Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2015. № 10. С. 59-61.
РАЗДЕЛ:    Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОПЕРНО-ВОКАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА В КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОМ КЛАССЕ

Князева Галина Львовна
Московский городской педагогический университет


Аннотация. Статья посвящена вопросам интерпретации оперно-вокального репертуара в концертмейстерском классе как одной из важных сторон профессиональной подготовки педагога-музыканта. Кратко охарактеризованы история становления жанра оперы, формы сольного оперного высказывания, отмечены специфика аккомпанемента оперных отрывков и трудности, встающие перед студентом-пианистом в процессе освоения оперно-вокального репертуара, также даны советы по их преодолению.
Ключевые слова и фразы: концертмейстерский класс, оперно-вокальный репертуар, интерпретация, аккомпанемент, средства выразительности, concertmaster class, operatic and vocal repertoire, interpretation, accompaniment, means of expressiveness
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Белоконь И. А. К вопросу организации инновационных модульных курсов для обучения музыке людей разных возрастов [Электронный ресурс] // Вестник науки и образования. 2015. № 5 (7). С. 108-110. URL: http://scienceproblems.ru/k-voprosu-organizatsii-innovatsionnyh.html (дата обращения: 02.10.2015).
  2. Кабкова Е. П., Цуркис Г. Л. Творческая интерпретация как органичное проявление личностных характеристик в процессе музыкально-исполнительской деятельности // Инициативы ХХI века. 2014. № 1. С. 68-70.
  3. Келдыш Ю. В. Опера // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1990. 672 с.
  4. Ливанова Т. Г. История западноевропейской музыки до 1789 года: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Музыка, 1983. 696 с.
  5. Печерская А. Б., Антонова М. А. Работа над интонационной выразительностью в исполнительском классе на материале вокально-хорового репертуара // APRIOPI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 3. С. 49-57.
  6. Ручьевская Е. А. Анализ вокальных произведений: учебное пособие. Л.: Музыка, 1988. 352 с.
  7. Цуркис Г. Л. Способность к творческой интерпретации музыки и ее развитие в инструментальном классе педагогического вуза // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 4 (42). Ч. 1. С. 195-198.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru