Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2017. № 3. С. 48-52.
РАЗДЕЛ:    Технические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЭТАПЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОГО ИНТЕРФЕЙСА ОБИТАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Кравченко Никита Владимирович, Мустафаев Эскендер Айдерович
Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Новороссийск


Аннотация. В статье рассматриваются основные задачи проектирования человеко-машинного интерфейса на примере разработки рабочего пространства операторов обитаемого подводного аппарата. Авторы указывают на нюансы проектирования в соответствии с российскими ГОСТами и с учетом когнитивных способностей человека, а также обосновывают необходимость развития человеко-машинного интерфейса на постсоветском пространстве.
Ключевые слова и фразы: человеко-машинный интерфейс, подводные аппараты, обитаемые подводные аппараты, проектирование интерфейса, этапы проектирования интерфейсов подводных аппаратов, human-machine interface, underwater vehicles, manned underwater vehicles, interface design, stages of designing underwater vehicles interfaces
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Адрианов Ю. А., Глейзер Л. Я., Игнатьев М. Б. и др. Управляемые системы промышленных роботов / под ред. И. М. Макарова и В. А. Чиганова. М.: Машиностроение, 1984. 288 с.
  2. Анохин А. Н., Ивкин А. С. Человеко-машинный интерфейс для поддержки когнитивной деятельности операторов АС // Ядерные измерительно-информационные технологии. 2012. № 1 (41). С. 57-66.
  3. Анохин А. Н., Назаренко Н. А. Проектирование интерфейсов // Биотехносфера. 2010. № 2 (8). С. 21-27.
  4. Баканов А. С., Обознов А. А. Эргономика пользовательского интерфейса: от проектирования к моделированию человеко-компьютерного взаимодействия. М.: Институт психологии РАН, 2011. 176 с.
  5. Войтов Д. В. Подводные обитаемые аппараты. М.: ACT; Астрель, 2002. 303 с.
  6. Вэн Дам Э. Пользовательские интерфейсы нового поколения [Электронный ресурс] // Открытые системы. СУБД. 1997. № 6. URL: https://www.osp.ru/os/1997/06/179308 (дата обращения: 10.04.2017).
  7. ГОСТ 20.39.108-85. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике. М.: Госстандарт СССР, 1986. 19 с.
  8. ГОСТ 21829-76. Система "человек - машина". Кодирование зрительной информации. М.: Комитет стандартов СССР, 1977. 7 с.
  9. ГОСТ 23000-78. Система "человек - машина". Пульты управления. М.: Издательство стандартов, 1987. 12 с.
  10. Джеф Р. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. М.: Символ-плюс, 2005. 272 с.
  11. Логунова О. С., Ячиков И. М., Ильина Е. А. Человеко-машинное взаимодействие: теория и практика: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 140 с.
  12. Тидвелл Дж. Разработка пользовательских интерфейсов. СПб.: Питер, 2011. 474 с.
  13. Фершильд М. Д. Модели цветового восприятия. 2-е изд. М., 2004. 438 с.
  14. https://habrahabr.ru/post/31519/ (дата обращения: 10.04.2017).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru