Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 2. С. 25-28.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. К. ОЛЕШИ "НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ" И "КНИГА ПРОЩАНИЯ"

Баймиева Вера Юрьевна
Уфимский юридический институт МВД России


Аннотация. В статье рассматриваются произведения Ю. К. Олеши "Ни дня без строчки" и "Книга прощания", которые необычайно своеобразны по своей жанровой природе. Особенность этих книг заключается в том, что они представляют собой не жанр дневника в его классическом виде, а некую его трансформацию. Автор статьи обосновывает, что Ю. К. Олеша создал своеобразные литературные произведения, написал не просто дневник с фиксированием происходящих событий, а создал некий целостный текст, основанный на правдоподобных дневниковых записях, в которых предстают воспоминания о себе, размышления о современности и творчестве писателей разных эпох.
Ключевые слова и фразы: литературное произведение, жанр дневника, глава, тема, мемуарная литература, literary work, the genre of the diary, chapter, theme, memoir literature
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Антюхов А. В. Русская мемуаристика XVIII - начала XIX веков: монография. М.: Прометей, 1999. 288 с.
  2. Богомолов Н. А. Дневники в русской культуре начала ХХ века // Русская литература первой трети ХХ века. Портреты. Проблемы. Разыскания. Томск: Водолей, 1999. С. 201-212.
  3. Бочаров А. Законы дневникового жанра // Вопросы литературы. 1971. № 6. С. 64-69.
  4. Левицкий Л. Где же предел субъективности? Обязанности свидетеля. Права художника // Вопросы литературы. 1974. № 4. С. 101-115.
  5. Олеша Ю. К. Зависть. Ни дня без строчки. Рассказы. М.: Известия, 1989. 496 с.
  6. Олеша Ю. К. Книга прощания. М.: Вагриус, 1999. 476 с.
  7. Оскотский В. Дневник как правда // Вопросы литературы. 1993. № 5. С. 47-58.
  8. Рудзиевская С. В. Дневник писателя в контексте культуры ХХ века // Филологические науки. 2002. № 2. С. 12-19.
  9. Симонова Т. Г. Мемуарная проза русских писателей ХХ века: поэтика и типология жанра. Гродно: ГрГУ, 2002. 119 с.
  10. Тартаковский А. Г. Русская мемуаристика XVIII - первой половины XIX века. М.: Наука, 1991. 288 с.
  11. Хазанов Б. Дневник сочинителя // Октябрь. 1999. № 1. С. 176-188.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru