Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2016. № 2. Ч. 2. С. 207-212.
РАЗДЕЛ:    Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

О ФОРМЕ МОДУЛЯЦИОННОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ НА УРОКАХ ГАРМОНИИ

Шапошникова Юлия Владимировна, Тихонова Оксана Викторовна, Полех Иван Владимирович
Санкт-Петербургский государственный университет

Московская государственная консерватория (университет) имени П. И. Чайковского


Аннотация. В статье развивается тема практического освоения в классе гармонии упражнений, предполагающих игру на фортепиано: в частности, это игра по заданной цифровой записи, а также исполнение модуляционных построений. Разработанная авторами универсальная схема предлагает дидактическое использование формы периода из восьми тактов, применение которой, по их мнению, структурирует теоретические знания, помогает осваивать новый учебный материал, активизирует слуховой аппарат как главенствующий в работе с музыкальными упражнениями, а также способствует развитию творческого потенциала учащегося.
Ключевые слова и фразы: гармония, модуляция, импровизация, модулирующий период, степени родства тональностей, harmony, modulation, improvisation, modulation period, key relationship levels
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. Учебник гармонии. М.: Музыка, 1965. 439 с.
  2. Мясоедов А. Н. Учебник гармонии. М.: Музыка, 1980. 319 с.
  3. Риман Г. Систематическое учение о модуляции как основа учения о музыкальных формах / пер. с нем. Ю. Энгеля. М.: Музыкальный сектор, 1929. 243 с.
  4. Римский-Корсаков Н. А. Практический учебник гармонии. СПб.: Типо-литография Арнгольда, 1886. 141 с.
  5. Способин И. В. Лекции по курсу гармонии. М.: Музыка, 1969. 243 с.
  6. Холопов Ю. Н. Гармония: практический курс: учебник: в 2-х ч. 2-е изд. М.: Композитор, 2005. Ч. 1. Гармония эпохи барокко. Гармония эпохи венских классиков. Гармония эпохи романтизма. 472 с.
  7. Чайковский П. И. Руководство к практическому изучению гармонии. М.: Паровая скоропечатня нот П. Юргенсона, 1897. 153 с.
  8. Шапошникова Ю. В., Тихонова О. В., Полех И. В. Модуляционная импровизация в классе гармонии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 10 (60): в 3-х ч. Ч. 2. C. 212-215.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru