Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2022. № 6. С. 1818-1824.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/phil20220330

Повествовательная техника рассказчика в романе Дж. Хеллера "Поправка-22": беспристрастность, иллюзия, контраст

Геворкян Сильва Самвеловна
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)


Дата поступления рукописи в редакцию: 04.05.2022
Аннотация. Цель исследования - на материале романа Дж. Хеллера "Поправка-22" определить прагматическую архитектонику повествования рассказчика в терминах теории "нулевой степени письма" Р. Барта. Научная новизна исследования заключается в уточнении типологии повествовательных техник в постмодернистском тексте, производящем эффект черного юмора. В результате было выявлено, что рассказчик избегает явных оценок событий, ведет беспристрастное повествование от третьего лица, сводит к минимуму выражение личностного эмоционального отношения к образам персонажей, их реакциям на внешние деструктивные стимулы. У читателя создается иллюзия, что воображаемая реальность формируется объективной событийностью.
Ключевые слова и фразы: повествовательная техника, рассказчик, беспристрастность, контраст, когнитивный диссонанс, narrative technique, narrator, impartiality, contrast, cognitive dissonance
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Абраменко Е. В. Когнитивное остранение как категория научно-фантастического повествования // Лингвистика будущего: новые тенденции и перспективы: мат. Междунар. науч. конф. Майкоп: АГУ, 2019.
  2. Барт Р. Нулевая степень письма. М.: Академический Проект, 2008.
  3. Бешукова Ф. Б., Хачмафова З. Р. Постмодернистские текстовые стратегии в пространстве литературной коммуникации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2 "Филология и искусствоведение". 2017. № 3 (202).
  4. Боровкова А. А. Читатель как собеседник персонажа в постмодернистских текстах Дж. Барнса // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2018. № 3.
  5. Горелов О. С. Специфика метафизического остранения в прозе С. Кржижановского // Вестник Костромского государственного университета. 2020. Т. 26. № 2.
  6. Земляная А. С., Ласкова М. В. Полифония голосов как средство реализации когезии художественного текста. Ростов н/Д: ЮФУ, 2017.
  7. Курбановский А. "Несанкционированное поведение всего". Коллаж - Дада - "Теория остранения" // Искусствознание. 2021. № 1.
  8. Ларина Т. Ю., Кудряшов И. А. Сопряжения между "Я" рассказчика и категорией пространства в научно-фантастическом тексте // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 4 (37).
  9. Heller J. Catch-22. N. Y.: Simon & Schuster, 2004.
  10. Kudryashov I. A., Turanova A. Yu. The Author’s Manipulation of the Space and Time Categories as a Factor in Reader’s Identifying with the Character’s Image // Russian Linguistic Bulletin. 2021. No. 2 (26).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru