Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9. Ч. 2. С. 50-53.
РАЗДЕЛ:    Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ВОКАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПЕВЦА КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Дальская Валентина Алексеевна
Институт современного искусства, г. Москва


Аннотация. В предлагаемой статье рассматривается теория функциональных систем объектов биологии, разрабатывавшаяся многими учёными, в том числе П. К. Анохиным, И. П. Павловым, В. А. Трапезниковым, В. Г. Афанасьевым, Д. М. Гвишиани, Берталанфи, продолженная в своё время Н. Винером. Выявляется возможность включения знаний о функциональных системах в методологию вокальной науки, раскрывается необходимость знания вокальными педагогами особенностей работы системных механизмов применительно к вокально-педагогическому процессу, а также технологических средств его реализации.
Ключевые слова и фразы: певческий аппарат, функциональная система, структура информации, вокально-педагогическая методология, резонансное звукообразование как результат корреляционных процессов управления, singer’s apparatus, functional system, structure of information, vocal-pedagogical methodology, resonant phonation as result of correlated processes of control
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Анохин П. К. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. 1970. Т. 1. № 1. С. 19-54.
  2. Дальская В. А. Метод визуального моделирования как инструмент воздействия на закрытый фонационный аппарат певца // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5 (43). Ч. 2. С. 55-59.
  3. Дальская В. А. Формирование певческого голоса средствами визуализации у студентов-вокалистов вузов культуры и искусств: дисс. … к. пед. н. М., 2012. 224 с.
  4. Ефимова Н. И. Певческий голос: из истории российской теории междисциплинарного изучения его постановки // Голос и речь. М., 2012. № 2. С. 7-11.
  5. Жерарден Л. Бионика / пер. с франц. М. Н. Ковалёвой; ред. и предисл. В. И. Гусельникова. М.: Мир, 1971. 232 с.
  6. Краснова О. В. Структура и структурность в исследовании процессов развития в психологии и педагогике // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 12. Ч. 1. С. 77-79.
  7. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники / ИП РАН; МГК им. П. И. Чайковского; Центр "Искусство и наука". М., 2002. 496 с.
  8. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология: учебник. М.: Высшее образование, 2007. 484 с.
  9. Павлов И. П. Условный рефлекс. М.: Медгиз, 1951. С. 448-462.
  10. Чаплин В. Л. Физиологические основы формования певческого голоса в аспекте регистровой приспособляемости. М., 2009. 180 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru