Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 2. С. 137-141.
РАЗДЕЛ:    Исторические науки и археология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

РАЗВИТИЕ КИНОДЕЛА В СРЕДНЕМ ПОВОЛЖЬЕ В 1890-1930 ГГ.: ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ

Миронов Глеб Анатольевич
Пензенский государственный университет


Аннотация. В статье представлен анализ дореволюционной, советской и постсоветской историографии проблемы становления и развития отечественного кино. Изучение регионального аспекта проблемы в тесной взаимосвязи с общероссийской историографией позволило автору прийти к выводу о схожести подходов к изучению и оценке достижений в развитии общероссийского и средневолжского кинематографов. В статье также дается подробная характеристика различных направлений в киноведческих исследованиях.
Ключевые слова и фразы: историография, киноискусство, кинематограф, киноведение, массовая культура, кинофотофонодокументы, historiography, film art, cinematograph, film art study, mass culture, film-photo-phono-documents
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Александров Е. В. Кинематограф как средство передачи научной информации: автореф. дисс. … канд. искусствовед. М., 1972. 25 c.
  2. Алексеева Е. П. Развитие и становление кинематографа в Казани и Казанской губернии (1897-1917 гг.): дисс.. канд. ист. наук. Казань, 2004. 219 c.
  3. Аудиовизуальные архивы на рубеже XX-XXI вв. (отечественный и зарубежный опыт). М.: Изд-во Ипполитова, 2003. 414 с.
  4. Белоусов Ю. От реального факта к художественной образности // Вопросы истории и теории кино. Труды ВГИК. М., 1976. Вып. XII. C. 3-29.
  5. Беляев В. В. Документальный фильм в кино и на телевидении: автореф. дисс.. канд. искусствовед. М., 1986. 28 c.
  6. Буданова А. А. Развитие кинематографии в Самарской губернии за 1898-1917 гг. // Краеведческие записки. Самара, 1996. Вып. VIII. С. 119-133.
  7. Бурая Л. Люмьеровское чудо в Самаре // Самарские известия. 2008. 4 октября.
  8. Бусыгин А. Партийное руководство книгоиздательским делом, кинематографией и театром (Из истории идеологической борьбы в 1921-1923 гг.): автореф. дисс.. канд. ист. наук. Ростов- н/Д, 1969. 24 с.
  9. Васильева Э. "Массовая культура" в кино и её воздействие на зрителя // Вопросы истории и теории кино. Труды ВГИК. М., 1976. Вып. XII. С. 161-168.
  10. Вся кинематография: настольная адресная и справочная книга, 1916 / под ред. Н. Ю. Суламинского. М.: Издание Ж. Чибрарио де Годена, 1916.
  11. Гаврилова Т. В. Развитие кинодела в Пензенском крае в 1920-е гг. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 4. Ч. I. С. 39-41.
  12. Гаврилова Т. В. Художественная интеллигенция и художественная культура Пензенского края в 1920-930-е гг.: дисс. … канд. ист. наук. Пенза, 2007. 266 с.
  13. Гинзбург С. С. Кинематография дореволюционной России. М.: Аграф, 2007. 490 с.
  14. Гинзбург С. С. Очерки теории кино. М.: Искусство, 1974. 264 с.
  15. Горячев Ю. И. Партийное руководство кинематографией в период строительства социализма (1917-1936 гг.): автореф. дисс.. докт. ист. наук. М., 1987. 28 с.
  16. Дробашенко С. В. Проблемы теории документального кино: автореф. дисс.. докт. искусствоведения. М., 1980. 49 с.
  17. Дробашенко С. В. Феномен достоверности: очерки теории документального фильма. М.: ВГИК, 1972. 182 с.
  18. Зоркая Н. М. История советского кино. СПб.: Алетейя, 2005. 544 с.
  19. Зоркая Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа. М.: Аграф, 2010. 399 с.
  20. Зоркая Н. М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900-1910 гг. М.: Наука, 1976. 304 с.
  21. Иванов А. А. Становление и развитие кинематографа в Республике Калмыкия, 1920-1991 гг.: дисс.. канд. ист. наук. Элиста, 2003. 183 с.
  22. Искусство миллионов. Советское кино 1917-1957. М.: Искусство, 1958. 624 с.
  23. История советского киноискусства звукового периода: в 2-х ч. М.: Госкиноиздат, 1946. 846 с.
  24. Киноэкран и идеологическая борьба: научно-теоретическая конференция института теории и истории кино и союза кинематографистов СССР (29-31 октября 1974 г.). М., 1975.
  25. Кравченко Н. Кино в Самаре – больше, чем кино.. // Свежая газета. Самара. 2008. 22 августа.
  26. Краснушкин А. "Важнейшее из искусств…". История Куйбышевского кино // Волжская коммуна. 1979. 24 августа.
  27. Лебедев Н. А. Внимание: кинематограф! М.: Искусство, 1974. 274 с.
  28. Лебедев Н. А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918-1934 гг. М.: Искусство, 1965. 303 с.
  29. Лебедев Н. А. Становление советского киноискусства (1921-1925): конспекты лекций. М.: ВГИК, 1960. 38 с.
  30. Лебедева В. Г. Судьбы массовой культуры в России. Вторая половина XIX – первая треть XX века. СПб.: СПбГУ, 2007. 356 с.
  31. Летопись российского кино. 1863-1929. М.: Материк, 2004. 698 с.
  32. Летопись российского кино. 1930-1945. М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2007. 847 с.
  33. Листов В. С. История смотрит в объектив. М.: Искусство, 1973. 136 с.
  34. Листов В. С. Начало всех начал. Информационные материалы. М.: Искусство, 1973. 217 с.
  35. Листов В. С. Россия. Революция. Кинематограф: к 100-летию мирового кино. М.: Материк, 1995. 209 с.
  36. Лихачев В. С. Кино в России (1896-1926): материалы к истории русского кино. Л.: Akademia, 1927. Ч. 1. 1896-1913. 208 с.
  37. Магидов В. М. Кинофотофонодокументы в контексте исторического знания. М.: РГГУ, 2005. 394 с.
  38. Мартыненко Ю. Я. Документальное киноискусство. М.: Знание, 1979. 146 с.
  39. Медынский С. Е. Мастерство кинооператора хроникально-документальных фильмов. М.: Искусство, 1984. 316 с.
  40. Михайлов В. П. Рассказы о кинематографе старой Москвы. М.: Материк, 2003. 280 с.
  41. Мясников Г. А. Очерки истории советского кинодекорационного искусства (1918-1930). М.: ВГИК, 1975. 107 с.
  42. Образы Ленина и Сталина в кино: сб. статей. М.: Госкиноиздат, 1939. 116 с.
  43. Огнев В. Ф. Экран – поэзия факта. М.: Искусство, 1971. 157 с.
  44. Павлов А. Синема в Самаре // Волжская коммуна. 1989. 27 августа.
  45. Пензин С. Кино – воспитатель молодёжи. Воронеж: ВГУ, 1975. 128 с.
  46. Первый век кино: популярная энциклопедия. М.: Локид, 1996.
  47. Росоловская В. Русская кинематография в 1917 году. Материалы к истории. М. – Л., 1937.
  48. Рошаль Л. За кадрами киноправды. Поэзия факта и авторская точка зрения. М.: Союз кинематографистов СССР, 1986. 149 с.
  49. Садуль Ж. Всеобщая история кино. М.: Искусство, 1958-1982. Т. 1-4.
  50. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М.: Изд-во Иностранной литературы, 1957. 463 с.
  51. Секиринский С. С. "Кинематографичность" истории, историзм кинематографа // История страны. История кино. М., 2004. С. 3-9.
  52. Семенова Е. Ю. Кинематограф – феномен отечественной культуры в годы Первой мировой войны (по материалам Поволжских губерний) // Известия Самарского научного центра РАН. Самара. 2007. Т. 9. № 2. С. 364-372.
  53. Сивцев С. Н. Становление кинематографа в культуре Якутии: дисс.. канд. искусствоведения. М., 2005. 157 с.
  54. Сиротин О. В. В начале киновека. Кино в Пензенском крае (1896-1932 гг.). Пенза, 2009. 328 с.
  55. Сиротин О. В. Двойная звезда. Александр и Иван Мозжухины. Пенза, 2008. 256 с.
  56. Сквозников А. Самара синематографическая // Самарские известия. 2006. 14 марта.
  57. Сквозников А. У истоков самарского синематографа // Самарская газета. 2007. 17 апреля.
  58. Соболев Р. П. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. М.: Искусство, 1961. 126 с.
  59. Советское кино. Период звукового фильма. М.: Кинофотоиздат, 1937. 108 с.
  60. Спевачевский Г. Кинокамера снимает время // Волжская коммуна. 1977. 7 июля.
  61. Стрелков И. Автор и документальный фильм. М.: ВГИК, 1967. 136 с.
  62. 30 лет советской кинематографии: сб. статей. М.: Госкомиздат, 1950. 412 с.
  63. Федосеева Л. Ю. Рабочие Поволжья и культурное строительство в регионе в 20-30-е гг. Пенза, 2000. 172 с.
  64. Ханжонков А. А. Первые годы русской кинематографии. М. – Л.: Искусство, 1937. 172 с.
  65. Ханютин Ю. М. Современное документальное кино. М.: ВГИК, 1970. 232 с.
  66. Хренов Н. А. Кино: реабилитация архетипической реальности. М.: Аграф, 2006. 704 с.
  67. Чернышев А. А. Русская дооктябрьская киножурналистика. М.: Изд-во МГУ, 1987. 216 с.
  68. Шестакова И. В. Социокультурная детерминация функционирования кинематографа в России и на Алтае: дисс.. канд. культурологических наук. Кемерово, 2006. 190 с.
  69. Шкловский В. За сорок лет: статьи о кино. М.: Искусство, 1965. 456 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru