Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 7. Ч. 2. С. 139-141.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЗАРОЖДЕНИЕ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВА В СССР: ПОЭЗИЯ И МУЗЫКА СРЕДСТВАМИ ЭВМ

Лукичев Руслан Владимирович
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов


Аннотация. Термином "генеративное искусство" ("generative art", "genart") обозначают совокупность художественных практик, предполагающих создание творческого материала посредством автономных систем. Автор статьи впервые обращается к проблеме зарождения отечественного генеративного искусства и рассматривает данный процесс в контексте художественных экспериментов советских кибернетиков в 1960-1980-е гг. В статье дается комплексный обзор теоретических и практических наработок ведущих в СССР специалистов по кибернетическому моделированию, занимавшихся вопросами функционирования автономных систем в целях решения различных задач, в том числе связанных с поэтическим и музыкальным творчеством.
Ключевые слова и фразы: генеративное искусство, кибернетическое моделирование, генеративная поэзия, художественный эксперимент, generative art, cybernetic modelling, generative poetry, artistic experiment
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бирюков Б. В., Гутчин И. Б. Машина и творчество: Результаты, проблемы, перспективы. М.: Радио и связь, 1982. 151 с.
  2. Глушков В. М. Кибернетика и творческий процесс // Литературная Россия. № 21 (333). 1969. С. 16-17.
  3. Гутчин И. Б. Кибернетическое моделирование произведений искусства // Искусство и научно-технический прогресс. М.: Искусство, 1973. С. 363-389.
  4. Завадский С. А. Теория и практика "машинного искусства" // Искусство и научно-технический прогресс. М.: Искусство, 1973. С. 389-405.
  5. Зарипов Р. Х. Моделирование на ЭВМ элементов творчества (на материале музыки). М.: ВИНИТИ АН СССР, Научный совет по комплексной проблеме "Кибернетика", 1977. 26 с.
  6. Митрофанов А. С. Кибернетика и художественное творчество. Философские проблемы кибернетического моделирования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 216 с.
  7. Переверзев Л. Б. Искусство и кибернетика. М.: Искусство, 1966. 150 с.
  8. Радунская И. Гулливер в стране кибернетиков // Литературная Россия. 1969. № 17 (329). С. 22-23.
  9. Филипьев Ю. А. Творчество и кибернетика (Научно-популярная серия АН СССР). М.: Наука, 1964. 80 с.
  10. Galanter P. What Is Generative Art? [Электронный ресурс]. URL: http://philipgalanter.com/downloads/ga2003_what_is_ genart.pdf (дата обращения: 18.05.2013).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru