Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9. Ч. 2. С. 78-82.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ КОМПОЗИТОРСКИЕ ФОРМЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Киреева Наталья Юрьевна
Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова


Аннотация. Статья посвящена исследованию специфики театрализации музыкального материала. Основное внимание сосредоточено на анализе вопросов композиторской театрализации музыкального сочинения, композиторской режиссуры, рефлексии коммуникативной формулы музыкально-театрального искусства: автор-исполнитель-зритель. В статье представлена оригинальная классификация композиторских форм театрализации музыкального материала. Данные формы основываются на главных действенных средствах выразительности: звукоизобразительном начале, визуально-статичном начале, визуально-действенном начале, театре на театре.
Ключевые слова и фразы: театрализация, автор, искусство, коммуникация, классификация, средства выразительности, визуализация, синтез, интеграция, stage adaptation, author, art, communication, classification, means of expressiveness, visualization, synthesis, integration
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Воротынцев П. И. Феномен режиссерского сознания в творчестве Верди. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 11 (37). Ч. 1 С. 41-45.
  2. Галеев Б. М. Пространственная музыка [Электронный ресурс] // НИИ "Прометей". URL: http://prometheus.kai.ru/pr-mys.htm (дата обращения: 10.06.14).
  3. Ганзбург Г. И. Театрализация в вокальных циклах Роберта Шумана: исследование. Saarbr?cken: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. 128 с.
  4. Демешко Г. А. О Формировании коммуникативных стереотипов в искусстве "постгомофонной" академической традиции // Сибирский музыкальный альманах. Новосибирск: НГК (академия) им. М. И. Глинки, 2001. С. 10-17.
  5. Каржаубаева С. К. Онтологические аспекты художественного образа в театральном искусстве // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. № 7. Ч. 1. С. 70-74.
  6. Клочкова Е. В. Библейские симфонии Алемдара Караманова: монография. М.: Композитор, 2005. 228 с.
  7. Ромашкова О. Н. Действо как жанровый феномен русской музыки XX века: автореф. дисс. … к. искусствоведения. Тамбов, 2006. 28 с.
  8. Соколов А. С. Композиторское слово о музыке // Альфреду Шнитке посвящается. М.: МГИМ им. А. Г. Шнитке, 2001. Вып. 2. С. 3-9.
  9. Щуров В. М. Жанры русского музыкального фольклора: учеб. пособие в 2-х ч. М.: Музыка, 2007. Ч. 1. История, бытование, музыкально-поэтические особенности. 401 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru