Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 7. Ч. 2. С. 25-29.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ГИПЕРРЕАЛИЗМ КАК ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИСКУССТВА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

Борисова Анна Геннадьевна, Юхнина Ольга Юрьевна
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов


Аннотация. В статье рассматривается понятие гиперреализма как одного из реалистических направлений искусства. Цель статьи - выявить причины формирования и развития гиперреализма как творческого метода в современном искусстве, как неординарного восприятия современной действительности, как неоднозначного эстетического приема. Авторы заключают, что гиперреализм явился результатом критического несоответствия окружающего мира и современного человека, результатом протеста личности против бездуховной массовой культуры, острого переживания ее смещения с центрального места в современной культуре, ее отчуждения.
Ключевые слова и фразы: гиперреализм, гиперреалистическое мировосприятие, имитация реальности, иллюзия, воспроизведение, репродуцирование, фотореалистичная живопись, hyperrealism, hyperrealistic world perception, imitation of reality, illusion, reproduction, reproducing, photorealistic painting
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Батракова С. П. Искусство и утопия. Из истории западной живописи и архитектуры ХХ века. М.: Наука, 1990. 304 с.
  2. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. 172 с.
  3. Борев Ю. Б. Эстетика: в 2-х т. Смоленск: Русич, 1997. Т. 2. 640 с.
  4. Борисова А. Г., Юхнина О. Ю. Реалистический поиск в художественной культуре ХХ века: опыт гиперреалистического самопознания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 9 (59): в 2-х ч. Ч. I. С. 27-30.
  5. Каспит Д. Только бессмертное // Вопросы искусствознания. 1994. № 1. С. 50-61.
  6. Козлова О. Т. Фотореализм. М.: Галарт, 1994. 144 с.
  7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века / под ред. В. В. Бычкова. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2003. 607 с.
  8. Смирнов Т. И. Фотореализм в живописи и графике в России последней четверти XX века: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 2007. 36 с.
  9. Флеминг Б. Создание фотореалистичных изображений. Уроки мастерства / пер. с англ. С. Е. Базаева. М.: ДМК, 2000. 372 с.
  10. Шехтер Т. Е. Реализм в измерении "ГИПЕР". СПб.: Астерион, 2011. 180 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru