Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 3. Ч. 2. С. 84-86.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОСТИ И ОБЪЕКТИВНОСТИ В РАМКАХ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Комурджи Рустем Зевриевич
Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь


Аннотация. В статье рассматривается противоречие между константностью композиторского текста и свободой исполнительской интерпретации. В работе анализируются теоретические понятия "исполнение", "интерпретация", "объективность", "субъективность", "верность авторскому тексту", эволюция их восприятия в разные периоды развития музыкального искусства. Целью работы являются изучение истории полемики относительно указанного противоречия и попытка изложить авторскую позицию в данном ключе.
Ключевые слова и фразы: исполнительская интерпретация, история исполнительства, воспроизведение, исполнение музыкальных текстов, нотирование, субъективность, объективность, композиторский стиль, performer’s interpretation, history of performance, reproduction, performance of musical texts, writing notes, subjectivity, objectivity, composer’s style
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М., 2008. 400 с.
  2. Кочнев Ю. Л. Музыкальное произведение и интерпретация // Советская музыка. 1969. № 12. С. 56-60.
  3. Овсянкина Г. П. Музыкальная психология. СПб.: Союз художников, 2007. 240 с.
  4. Полозов С. П. Верность авторскому тексту или свобода исполнительского самовыражения (взгляды А. Рубинштейна и его педагогическая и исполнительская практика) // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2. С. 305-307.
  5. Рубинштейн А. Г. Музыка и ее представители. СПб.: Союз художников, 2005. 160 с.
  6. Стравинский И. Ф. Хроника моей жизни. Л., 1963. 267 с.
  7. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учеб. пособие. СПб.: Лань, 2000. 320 с.
  8. Чайковский П. И., Танеев С. И. Письма. М., 1951. 169 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru