Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 7. С. 132-135.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-7.27

ПРОБЛЕМА ВОСПРИЯТИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

Комурджи Рустем Зевриевич
Крымский инженерно-педагогический университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 16.05.2018
Аннотация. Статья посвящена изучению проблемы целостного восприятия произведений инструментальной музыки. В работе рассмотрены основные теоретические аспекты указанной проблемы: сущность, содержание, структура, уровни, условия формирования. Автором проанализированы подходы к целостному и компонентному восприятию музыкальных произведений, исследованы сущность, особенности и этапы процессов восприятия произведения музыкантом-исполнителем и восприятия инструментальной музыки слушателем, а также определены категории слушателей по уровню восприятия и представлены их характеристики.
Ключевые слова и фразы: инструментальная музыка, музыкальное искусство, музыкальное произведение, восприятие, интерпретация, коммуникация, музыкальная культура, музыкальное сознание, instrumental music, musical art, musical composition, perception, interpretation, communication, musical culture, musical consciousness
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бондарев А. А. Педагогическая интерпретация музыкального образа (теоретические и методические аспекты изучения музыки С. В. Рахманинова): дисс.. к. пед. н. М., 2002. 402 с.
  2. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. М.: Смысл, 2001. 264 с.
  3. Кадцын Л. М. Музыкальное искусство и творчество слушателя: учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1990. 303 с.
  4. Калашникова Н. В. Формирование навыков целостного восприятия музыкального произведения в профессиональном образовании музыканта-исполнителя // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 94. С. 107-111.
  5. Клюев А. С. Музыкальная культура слушателя (из опыта работы преподавателя музыкальных дисциплин) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2015. Т. 3. № 1. С. 115-121.
  6. Кузякина Т. И. Музыкальная культура личности как сложная система приобщения к миру искусства // Вестник Чувашского университета. 2007. № 3. С. 354-358.
  7. Минаев Е. А. Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства. М.: Музыка, 2000. 392 с.
  8. Рева Г. В. Особенности процесса восприятия музыкальных произведений С. В. Рахманинова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2. Филология и искусствоведение. 2014. № 3. С. 178-183.
  9. Тельчарова-Куренкова Р. А. Музыка и культура. М.: Знание, 1986. 62 с.
  10. Щирин Д. В. К проблеме восприятия информационной насыщенности музыкальных произведений // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 3 (16). С. 59-63.
  11. Щирин Д. В. Педагогика восприятия духовной музыки. СПб., 2007. 325 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru