Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 4. С. 152-155.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.4.31

ПЕРВЫЕ АФИШИ АР-НУВО В ТВОРЧЕСТВЕ ЭЖЕНА ГРАССЕ

Монашерова Инна Эдуардовна
Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова


Дата поступления рукописи в редакцию: 28.01.2019
Аннотация. В статье рассматриваются афиши ар-нуво в творчестве Эжена Грассе - швейцарского художника-графика, работавшего во Франции и ставшего одним из пионеров стиля, наряду с Жюлем Шере, Тулуз-Лотреком и Альфонсом Мухой. Автор выявляет стилистические и художественные особенности, характерные для его графического искусства, а также отражает его влияние на работы Альфонса Мухи и на судьбу французской художественной афиши ар-нуво в целом. Вдохновляясь японским, средневековым искусством и живописью прерафаэлитов, он создавал нежные, одухотворенные женские образы для своих афиш, подобные которым впоследствии воплощал в своих работах Поль Бертон.
Ключевые слова и фразы: афиша, прерафаэлиты, искусство, фон, изображение, динамика, концепция, композиция, колорит, реклама, poster, Pre-Raphaelites, art, background, image, dynamics, conception, composition, colour, advertising
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Виноградова Е. К. Альфонс Муха и чешский плакат // Виноградова Е. К. Графика и проблемы чешского искусства конца XIX - начала XX в. М.: Наука, 1975. С. 172-205.
  2. Монахова Л. П. Становление эстетического стереотипа предметных форм в период модерна // ВНИИТЭ (Московский технологический университет): материалы по истории художественного конструирования. М.: Искусство, 1972. С. 143-172.
  3. Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. М.: Галарт, 2001. 344 с.
  4. Fahr-Becker G. Art Nouveau. Cologne: Evergreen, 1997. 428 p.
  5. Hiatt C. Picture posters. A short history of illustrated placard. L.: George Bell and Sons, 1895. 367 p.
  6. L’age de l’affiche // Revue de deux monde. 1896. Septembre. Vol. 137. P. 201-217.
  7. L’ouevre d’Eugene Grasset // Editions de La Plume. Paris, 1900. P. 5-15.
  8. Meggs Ph. B., Purvis A. W. Meggs’ history of graphic design. 4th ed. John Wiley & Sons, 2006. 696 p.
  9. Silverman D. L. Art Nouveau in fin-de-siecle. France: Politics, psychology, and style. Berkeley, etc.: University of California Press, 1989. 450 p.
  10. Weill A. L’affiche dans le monde. Somogy, 1991. 412 p.
  11. Weill A., Hall G. K. The poster. A worldwide survey and history. L., 1985. 422 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru