Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2020. № 3. С. 195-198.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.3.39

Монолог в отечественном балетном театре (вторая половина XX века)

Катышева Дженни Николаевна
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов


Дата поступления рукописи в редакцию: 22.01.2020
Аннотация. В статье рассматриваются роль и значение хореографического монолога в балетном театре в его наиболее зрелых формах первой и особенно второй половины XX века, осуществленных выдающимися балетмейстерами и артистами, что специально не исследовалось в искусствоведении. Хореографический монолог широко востребован в практике современной хореографии, обращенной к глубинным драматическим процессам внутреннего мира человеческой личности. Обращение к творческому наследию недавнего прошлого позволяет выявить факторы дальнейшей психологизации танца, воплощения зримого процесса внутренних коллизий образа человека на сцене, важных для развития современного балетного театра.
Ключевые слова и фразы: искусствоведение, музыкально-хореографическая драматургия, монолог, сценическое действие, событийный ряд, танцевально-пластическая лексика, art criticism, musical and choreographic dramaturgy, monologue, performance, event line, dance and plastic vocabulary
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Берковский Н. Я. Литература и театр. М.: Искусство, 1969. 638 с.
  2. Берковский Н. Я. Станиславский и эстетика театра // Берковский Н. Я. Литература и театр: статьи разных лет. М.: Искусство, 1969. С. 185-301.
  3. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М.: Просвещение, 1968. 303 с.
  4. Гегель Г. В. Ф. Эстетика: в 4-х т. М.: Искусство, 1971. Т. 3. 621 с.
  5. Григорович Ю. В поисках гармонии // Театр. 1976. № 3. С. 33-37.
  6. Григорович Ю. Н. Традиции и новаторство // Музыка и хореография современного балета: сб. ст. Л.: Музыка, 1974. С. 7-15.
  7. Ильин И. А. Основы художества. О совершенном искусстве // Ильин И. А. Собрание сочинений: в 10-ти т. М.: Русская книга, 1996. Т. 6. Кн. 1. С. 51-182.
  8. Лопухов Ф. Шестьдесят лет в балете. М.: Искусство, 1966. 367 с.
  9. Львов-Анохин Б. А. Галина Уланова. М.: Искусство, 1984. 348 с.
  10. Товстоногов Г. А. Круг мыслей. Статьи. Режиссерские комментарии. Записки репетиций. Л.: Искусство, 1972. 287 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru