Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2020. № 6. С. 172-176.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.6.33

Особенности интерпретации произведений Ф. Шопена на примерах исполнения этюда № 5 ор. 10

Байбикова Галина Валентиновна, Кузнецова Алина Владимировна, Соколова Ирина Викторовна
Белгородский государственный институт искусств и культуры


Дата поступления рукописи в редакцию: 31.03.2020
Аннотация. Цель исследования - сравнить особенности интерпретаций этюда № 5, ор. 10 Ф. Шопена выдающимися пианистами в рамках традиции исполнения музыки польского композитора-романтика, представить исполнительский стиль музыкантов, включающих шопеновские сочинения в свой репертуар. Авторы пытаются сосредоточить внимание на бесконечном многообразии средств выразительности интерпретаторов шопеновского творчества, на характерных чертах исполнительской традиции музыки Шопена. Научная новизна работы заключается в сравнительном анализе прочтений одного произведения, что дает возможность более четко увидеть черты личности и творческого образа каждого исполнителя. Авторы приходят к следующим результатам: в постромантической традиции исполнения музыки Шопена виртуозное начало преобладает над чувственным; богатство образной палитры композитора обуславливает многообразие исполнительских воплощений этой музыки.
Ключевые слова и фразы: интерпретация, романтическая эпоха, исполнительская традиция, стиль, фигурация, мелодическое начало, трактовка, пианизм, interpretation, romantic epoch, performance tradition, style, figuration, melodic element, representation, pianism
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Алексеев А. Из истории фортепианной педагогики. М.: Музыка, 1974. 73 с.
  2. Буасье А. Уроки Листа. СПб.: Композитор, 2006. 76 с.
  3. Как исполнять Шопена / сост. А. Засимова. М.: Классика-XXI, 2009. 240 с.
  4. Лист Ф. Шопен. М.: Музгиз, 1956. 428 с.
  5. Маркус С. История музыкальной эстетики: в 2-х т. М.: Музыка, 1968. Т. 2. 688 с.
  6. Нейгауз Г. Г. Генрих Нейгауз. Размышления, воспоминания, дневники. Избранные статьи. Письма к родителям. М.: Советский композитор, 1983. 526 с.
  7. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. Изд-е 6-е. М.: Классика-XXI, 1999. 232 с.
  8. Томашевский М. Шопен. Человек, творчество, резонанс. М.: Музыка, 2011. 840 с.
  9. Фридерик Шопен, каким мы его слышим / сост.-ред. С. М. Хентова. М.: Музыка, 1970. 310 с.
  10. Фридерик Шопен: статьи и исследования советских музыковедов. М.: Музгиз, 1960. 410 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru