Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 5. С. 198-201. ISSN 1993-5552.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЗАРОЖДЕНИЕ СТИЛЯ БЕЛЬКАНТО

Щербинкина Наталья Львовна
Российский университет театрального искусства – ГИТИС


Аннотация. Статья посвящена проблеме осмысления творчества итальянских композиторов конца XVI – начала XVII столетия: Пери, Каччини, Кавальери, открывших путь к зарождению стиля бельканто. Пери, Каччини, Кавальери имеют ряд индивидуальных особенностей: первый приблизил пение к обычной речи, создав монодию, второй монодию сделал более мелодичной, третий достиг возвышенной декламации благодаря искренности чувства, меньшей рассудочности и б?льшей прочувствованности. XXI век – век всплеска интереса к бельканто. Современное исполнение мало сохранившихся опер, отрывков и отдельных арий вышеуказанных композиторов требует от певцов максимально точного прочтения. В связи с этим актуальными стали переосмысление стиля в творчестве данных авторов, выявление истинных исполнительских черт.
Ключевые слова и фразы: опера, Пери, Каччини, Кавальери, пение, речь, стиль, ария.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Асафьев Б. В. Избранные труды. М.: Академия наук СССР, 1957. Т. V. 387 с.
  2. Гозенпуд А. А. Краткий оперный словарь. Киев: Музична Укра?на, 1986. 247 с.
  3. Конен В. Д. Театр и симфония. Роль оперы в формировании классической симфонии. Изд-е 2-е. М.: Музыка, 1975. 376 с.
  4. Костелянец Б. О. Драма и действие: лекции по теории драмы. СПб.: ГАТИ, 1994. Вып. 2. 110 с.
  5. Мазурин К. М. Методология пения: в 2-х т. М., 1902. Т. 1. 1010 с.
  6. Маркези Г. Опера: путеводитель от истоков до наших дней. М.: Музыка, 1990. 383 с.
  7. Материалы и документы по истории музыки. М., 1934. Т. 2. XVIII век / ред. М. Иванов-Борецкий. 359 с.
  8. Музыкальная эстетика Западной Европы XVII-XVIII веков / сост. и общ. вст. ст. В. П. Шестакова. М.: Музыка, 1975. 688 с.
  9. Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1990. 672 с.
  10. Назаренко И. К. Искусство пения. М. – Л.: Музгиз, 1948. 386 с.
  11. Риман Г. Музыкальный словарь / под ред. Ю. Энгеля. М. – Лейпциг: П. Юргенсон, 1896. 1531 с.
  12. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие: в 8-ми вып. М.: Музыка, 1986. Вып. 1. История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти. Истоки современного музыкального театра. 311 с.
  13. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие: в 8-ми вып. М.: Музыка, 1987. Вып. 2. Опера в XVII в. в Италии, Франции, Германии и Англии. 393 с.
  14. Роллан Р. Музыкально-историческое наследие: в 8-ми вып. М.: Музыка, 1988. Вып. 3. Музыканты прошлых дней. Музыкальное путешествие в страну прошлого. 448 с.
  15. Ярославцева Л. К. Опера. Певцы. Вокальные школы Италии, Франции, Германии XVII-XX веков. М.: Золотое Руно, 2004. 200 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru