Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2015. № 11. С. 125-127.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОСОБЕННОСТИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО РИТМА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННОГО ДУЭТА

Щербаков Юрий Викторович
Одесская национальная музыкальная академия имени А. В. Неждановой, Украина


Аннотация. В статье проводится анализ ансамблево-исполнительских задач, связанных с интерпретацией фортепианным дуэтом ритмического потенциала в музыке танцевальной направленности. Выявляется значение музыкально-инструментальных выразительных средств (метроритмическая организация, агогическая характерность, ансамблевое взаимодействие) в воплощении танцевальной идеи. Предлагаются к рассмотрению некоторые особенности исполнительского взаимодействия во время ретрансляции ансамблем пианистов танцевального образа.
Ключевые слова и фразы: танец, ритм, движение, исполнительская интерпретация, фортепианный дуэт, dance, rhythm, motion, performing interpretation, piano duo
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. М. - Л.: Музыка, 1971. Кн. 1-2. 375 с.
  2. Богданов Г. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения: учебно-методическое пособие. М.: ВЦХТ, 2007. 192 с.
  3. Богданов Г. Работа над танцевальной речью: учебно-методическое пособие. М.: ВЦХТ, 2006. 160 с.
  4. Готлиб А. Первые уроки фортепианного ансамбля // Вопросы фортепианной техники: сб. статей / под общ. ред. В. Натансона. М.: Музыка, 1971. С. 91-98.
  5. Корыхалова Н. Музыкально-исполнительские термины: возникновение, развитие значений и их оттенки, использование в разных стилях. СПб.: Композитор, 2000. 272 с.
  6. Мазель Л. Вопросы анализа музыки. М.: Сов. композитор, 1991. 376 с.
  7. Теплов Б. Избранные труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1975. Т. 1. 328 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru