Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2015. № 2. С. 74-80. ISSN 1993-5552.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОСТИ В СОЗДАНИИ КОНКРЕТНОГО ХАРАКТЕРА В ТВОРЧЕСТВЕ И. И. СОСНИЦКОГО

Майданова Марина Николаевна
Российский институт истории искусств


Аннотация. В статье исследуется роль театральности как средства выявления игрового начала в поведении персонажа и, следовательно, как средства конкретизации (индивидуализации, типизации) его характера. Включение возможной в жизни театральности в структуру конкретного характера позволяло изменить и структуру сценического образа: на смену основанному на амплуа схематичному образу пришел образ, создаваемый на базе индивидуального жизненного и художественного опыта актера. Наиболее полное выражение это нашло в творчестве крупнейшего актера первой половины XIX века Ивана Ивановича Сосницкого.
Ключевые слова и фразы: театральность, сценический образ, персонаж, амплуа, игра, конкретный характер, петербургский театр, И. И. Сосницкий, theatricality, stage image, character, theatrical character, performance, specific character, Petersburg theater, I. I. Sosnitsky.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Аксаков С. Т. Собрание сочинений: в 4-х т. М.: Худож. лит., 1956. Т. 3. 809 с.
  2. Александрова И. В. Драматургия А. А. Шаховского. Симферополь: Таврия, 1993. 110 с.
  3. Арапов П. Н. Летопись русского театра. СПб.: Тип. Н. Тиблена и К., 1861. 386 с.
  4. Барбой Ю. М. К теории театра. СПб.: СПбГАТИ, 2008. 237 с.
  5. Биография И. И. Сосницкого, артиста Императорского театра. СПб.: Тип. Арт. деп., 1861. 20 с.
  6. Булгарин Ф. В. Московский бал, или Третье действие из комедии "Горе от ума", соч. А. С. Грибоедова. Представление 5 февраля на Большом театре // Северная пчела. 1830. № 18. 11 февраля.
  7. Булгарин Ф. В. Русский театр // Северная пчела. 1828. № 44. 12 апреля.
  8. Вольф А. И. Хроника петербургских театров. СПб.: Тип. Р. Голике, 1877. Ч. 1. 190 с.
  9. "Горе от ума" на русской и советской сцене / ред., сост. и авт. вступ. ст. О. М. Фельдман. М.: Искусство, 1987. 406 с.
  10. Греч Н. И. Театрал: карманная книжка для любителей театра. СПб.: Тип. Н. Греча, 1853. 122 с.
  11. Жандр А. А. Театральная критика // Сын Отечества и Северный архив. 1829. Т. 2. № 13. С. 348-358.
  12. Зотов Р. М. Материалы для истории русского театра. Князь А. Шаховской // Репертуар и Пантеон. 1846. Т. 14. Кн. 4. С. 4-40.
  13. Зотов Р. М. Театральные воспоминания. СПб.: Тип. Я. Ионсона, 1859. 130 с.
  14. Куликов Н. И. Театральные воспоминания Н. И. Куликова // Русская старина. 1892. Т. 75. № 8. С. 466-467.
  15. Лотман Ю. М. Театр и театральность в строе русской культуры XIX века // Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3-х т. Таллинн: Александра, 1992. Т. 1. С. 269-286.
  16. Погодин М. П. Письмо к издателю // Молва. 1832. № 34. 26 апреля.
  17. Русский театр // Северный Меркурий. 1830. № 29. 7 марта. С. 112-116.
  18. Русский театр // Сын Отечества. 1818. Ч. 48. № 35. С. 132-141.
  19. Соц В. И. О Санктпетербургском российском театре // Сын Отечества. 1820. Ч. 65. № 61. С. 4-15.
  20. Театр // Благонамеренный. 1822. Ч. 18. № 23. С. 387-393.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru