Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2016. № 3. С. 52-55.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОСОБЕННОСТИ РОК-ОПЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА Г. ТАТАРЧЕНКО

Комликова Анастасия Викторовна
Национальная музыкальная академия имени П. И. Чайковского, г. Киев, Украина


Аннотация. В статье рассмотрены черты индивидуального композиторского стиля Г. Татарченко в рамках жанра рок-оперы на примере наиболее известных его произведений - "Белая ворона" и "Мистер Сковорода". Путем анализа обозначены элементы, используемые в качестве стилевого и смыслообразующего материала, определены новаторские решения в области формы, сопоставлены философские и музыкально-стилевые платформы двух произведений.
Ключевые слова и фразы: рок-опера, Г. Татарченко, музыка "третьего направления", стилевая эклектика, современный украинский музыкальный театр, rock opera, G. Tatarchenko, music of "third direction", stylistic eclecticism, Ukrainian modern musical theatre
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бахтин А. А. Синтез искусств как основа мюзикла для взрослых и детей: автореф. дисс.. к. искусствоведения. М., 2006. 34 с.
  2. Боброва М. С. Отечественный мюзикл и рок-опера в контексте жанровых взаимодействий в музыке второй половины XX - начала XXI века: автореф. дисс. … к. искусствоведения. Ростов-на-Дону, 2011. 21 с.
  3. Ещенко М. В. Пластилиновая ворона // Зеркало недели. Киев, 2005. № 34.
  4. Конен В. Дж. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке ХХ века. М.: Музыка, 1994. 156 с.
  5. Муха А. И. Композиторы Украины и украинской диаспоры. К.: Музычна Украина, 2004. 352 с.
  6. Мякотин Е. В. Рок-музыка. Опыт структурно-антропологического подхода: дисс. … к. искусствоведения. Саратов, 2006. 154 с.
  7. Рыбчинский Ю. Е. Рок-опера: младшая сестра мюзикла // Музыка. 1993. № 5. С. 26-27.
  8. Сковорода Г. С. Песни и фабулы // Сковорода Г. С. Полное собрание сочинений: в 2-х т. К., 1973. Т. 1. С. 91-106.
  9. Сковорода Г. С. Сад божественных песен // Сковорода Г. С. Полное собрание сочинений: в 2-х т. К., 1973. Т. 1. С. 60-90.
  10. Сыров В. Н. Стилевые метаморфозы рока, или Путь к "третьей" музыке. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 1997. 209 с.
  11. Ткаченко В. В. Проблемы рок-оперы (на примере музыкально-сценических сочинений А. Рыбникова): автореф. дисс. … к. искусствоведения. М.: МГК, 1993. 22 с.
  12. Шпаковская В. Г. К вопросу интерпретации исторической темы в жанре современного музыкально-драматического театра "рок-опера" // Современное искусство: научный сборник Института проблем современного искусства Академии искусств Украины. К., 2005. № 2. С. 167-176.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru