Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2017. № 2. С. 41-45. ISSN 1993-5552.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

РАННИЕ ФОРТЕПИАННЫЕ ПЬЕСЫ МЕЧИСЛАВА ВАЙНБЕРГА В КОНТЕКСТЕ ПОЛЬСКОГО РОМАНТИЗМА И ПОСТРОМАНТИЗМА

Воскобойникова Анна Семёновна
Русский национальный балет Сергея Радченко, г. Москва


Аннотация. В статье рассматриваются стилевые особенности ранних фортепианных сочинений выдающегося композитора ХХ века Мечислава Вайнберга с точки зрения влияния на него польской музыкальной культуры. Данный аспект мало освещен в музыковедении, являясь меж тем основообразующим при изучении музыкального стиля композитора, поскольку именно родная Польша сообщила музыке Вайнберга "западный" колорит, легший в основу определения его мультикультурного феномена.
Ключевые слова и фразы: Мечислав Вайнберг, Польша, романтизм, постромантизм, Шопен, Шимановский, мультикультурный феномен, ранние сочинения Вайнберга, фортепианные пьесы, Колыбельная ор. 1, Мазурки ор. 10, 10а, Mieczyslaw Weinberg, Poland, romanticism, postromanticism, Chopin, Szymanowski, multicultural phenomenon, Weinberg’s early works, piano pieces, Lullaby Op. 1, Mazurkas Op. 10, 10a.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Адорно Т. В. Музыка и нация // Адорно Т. В. Избранное: Социология музыки / пер. М. И. Левина, А. В. Михайлов; сост. С. Я. Левит, С. Ю. Хурумов; отв. ред. Л. Т. Мильская. M. - СПб.: Университетская книга, 1998. С. 136-155.
  2. Алексеев А. Д. История фортепианного искусства. М.: Музыка, 1988. 415 с.
  3. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. 373 с.
  4. Бэлза И. Ф. История польской музыкальной культуры: в 3-х т. М.: Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), 1954. Т. 1. 336 с.
  5. Бэлза И. Ф. История польской музыкальной культуры: в 3-х т. М.: Музыка, 1972. Т. 3. 234 с.
  6. Бэлза И. Ф. Кароль Шимановский, его роль и значение в развитии польской музыкальной культуры // Кароль Шимановский. Воспоминания, статьи, публикации / ред. и сост. И. Никольская и Ю. Крейнина. М.: Сов. композитор, 1984. С. 8-23.
  7. Демченко А. И. Отечественная музыка начала ХХ века. К проблеме создания художественной картины мира. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1990. 109 с.
  8. Зенкин К. В. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1997. 415 с.
  9. Зенкин К. В. Фортепианная миниатюра Шопена. М.: МГК им. П. И. Чайковского, 1995. 151 с.
  10. Мазель Л. А. Исследования о Шопене. М.: Композитор, 2008. 318 с.
  11. Мильштейн Я. И. Очерки о Шопене. М.: Музыка, 1987. 176 с.
  12. Fanning D. Mieczyslaw Weinberg. In Search of Freedom. Hofheim: Wolke Verlag, 2010. 220 p.
  13. Gwizdalanka D. Mieczys?aw Wajnberg: kompozytor z trzech ?wiat?w. Pozna?, 2013. 78 s.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru