Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 1. Ч. 2. С. 161-166. ISSN 1997-2911.
РАЗДЕЛ: Филологические науки
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЭЛЕМЕНТЫ "МЕДЛЕННОГО" КИНОИЗОБРАЖЕНИЯ В ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. ЧЕХОВА "СТЕПЬ"

Покулевская Анна Игоревна
Кировоградский государственный педагогический университет им. В. Винниченко, Украина


Аннотация. В статье повесть А. Чехова "Степь" проанализирована с позиций кинопоэтики. В процессе анализа выявлены такие особенности творческого мышления писателя, как синестезия, "врожденный" кинематографизм. Высокое мастерство А. Чехова в визуальном изображении действительности способствовало частым попыткам экранизировать его драматургию. Способ построения изображений в повести "Степь" сравнивается с особенностями медленного кино А. Тарковского, а использование такого способа поясняется с точки зрения Умберто Эко и его понятия "умозрительная прогулка".
Ключевые слова и фразы: кинопоэтика, "врожденный" кинематографизм, медленное кино, синестезия, визия, motion picture poetics, "innate" cinematographism, slow motion picture, synesthesia, vision.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Андрей Тарковский. Архивы. Документы. Воспоминания / под ред. П. Д. Волкова. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 464 с.
  2. А. П. Чехов: pro et contra: творчество А. П. Чехова в русской мысли конца XIX – начала XX в.: антология / сост., предисл., общ. ред. И. Н. Сухих. СПб.: РХГИ, 2002. 1072 с.
  3. Гейдеко В. А. Чехов и Ив. Бунин. М.: Советский писатель, 1976. 376 с.
  4. Гиршман М. М. Ритм художественной прозы: монография. М.: Советский писатель, 1982. 368 с.
  5. Громов Л. П. Реализм А. П. Чехова второй половины 80-х годов. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное изд-во, 1958. 220 с.
  6. Демин В. П. Кино в системе искусств // Встречи с X музой: беседы о киноискусстве: для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1981. Кн. 1. С. 108-166.
  7. Лакшин В. Толстой и Чехов. М.: Сов. писатель, 1975. 454 c.
  8. Одинцов В. В. "Степь": новаторство стиля // Русская речь. 1980. № 1. С. 16-23.
  9. Пудовкин В. Избранные статьи / ред.-сост. и автор прим. И. Долинский. М.: Искусство, 1955. 464 с.
  10. Ритм, пространство и время в литературе и искусстве / отв. редактор Б. Ф. Егоров. Л.: Наука, 1974. 300 с.
  11. Соболев Ю. Чехов: статьи, материалы, библиография. М.: Федерация, 1930. 347 с.
  12. Тарковский А. Уроки кинорежиссуры: учеб. пособие. М.: ВИППК, 1993. 92 с.
  13. Фрейлих С. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М.: Академический проект, 2009. 512 с.
  14. Чехов А. П. Собрание сочинений: в 30 т. М.: Наука, 1974. Т. 1. Письма. 1875-1886. 584 с.
  15. Чехов А. П. Собрание сочинений: в 30 т. М.: Наука, 1978. Т. 6. Письма. Январь 1895 – май 1897. 775 с.
  16. Чехов А. П. Собрание сочинений: в 30 т. М.: Наука, 1985. Т. 7. Повести и рассказы 1888-1891. 737 с.
  17. Чудаков А. П. Поэтика Чехова. М.: Наука, 1971. 292 с.
  18. Шкловский В. За сорок лет: статьи о кино. М.: Искусство, 1965. 456 с.
  19. Эйхенбаум Б. М. О прозе: сб. статей / сост. и подгот. текста И. Ямпольского; вступ. ст. Г. Вялого. Л.: Художественная литература, 1969. 504 с.
  20. Эко У. Шесть прогулок в литературных лесах. СПб.: Симпозиум, 2002. 288 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2019 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru