Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 4. Ч. 1. С. 81-85.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ПАРАДОКСЫ ГОЛОСА В ТВОРЧЕСТВЕ В. В. НАБОКОВА

Долгова Наталья Владимировна
Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина


Аннотация. В статье представлен анализ парадоксальных решений образа голоса персонажа в некоторых русскоязычных произведениях В. В. Набокова. В рамках статьи осуществляется исследование обертоновых и орфоэпических черт голоса, его высоты и диапазона, а также функциональной значимости этого образа в создании смехового начала в художественном мире писателя. Приведенные данные показывают, что писатель зачастую трактует голоса своих героев как вокальное образование, в связи с чем они соотносятся с такими оперными голосами как бас и контральто. В статье высказывается предположение, что образ голоса в творчестве Набокова может принадлежать как к формам поведения героев, так и к их портретной характеристике.
Ключевые слова и фразы: образ голоса, интонационно-речевые особенности персонажей, орфоэпические нюансы, поэтика, парадокс, image of voice, intonation and speech peculiarities of characters, orthoepic nuances, poetics, paradox
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бойд Б. Владимир Набоков: американские годы: Биография / пер. с англ. СПб.: Симпозиум, 2010. 950 с.
  2. Букс Н. "Оперные призраки" в романах В. Набокова // В. В. Набоков: Pro et contra. СПб.: РХГИ, 2001. С. 328-344.
  3. Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели. Л.: Музыка, 1972. 303 с.
  4. Люксембург А. Комментарии // В. В. Набоков. Собрание сочинений в 5-ти т. / пер. с англ. СПб.: Симпозиум, 2003. Т. 2. С. 601-670.
  5. Мартьянова С. А. Формы поведения // Хализев В. Е. Теория литературы. 6-е изд-е, испр. М.: Академия, 2013. С. 221-230.
  6. Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в 5-ти т. СПб.: Симпозиум, 2004. Т. 2. 784 с.
  7. Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в 5-ти т. СПб.: Симпозиум, 2001. Т. 3. 848 с.
  8. Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в 5-ти т. СПб.: Симпозиум, 2009. Т. 4. 784 с.
  9. Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в 5-ти т. СПб.: Симпозиум, 2003. Т. 5. 832 с.
  10. Набоков В. В. Собрание сочинений в 5-ти т. / пер. с англ. СПб.: Симпозиум, 2003. Т. 2. 672 с.
  11. Barabtarlo G. Aerial View: Essays on Nabokov's Art and Metaphysics. American University Studies Series XXIV. N. Y.: Peter Lang Publishing, 1993.
  12. Bizet G. Carmen: Opera in Four Acts. N. Y.: G. Schirmer, 1958.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru