Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 3. Ч. 3. С. 25-30.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ КОММУНИКАТИВНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОМИЧЕСКОГО В КИНОЭПИЗОДЕ (НА ПРИМЕРЕ РОЛИ В. БАСОВА В ФИЛЬМЕ "Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ")

Баранова-Ярбро Анна Ивановна
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова


Аннотация. Настоящее исследование выполнено в рамках семантического анализа коммуникативного уровня русского языка и посвящено роли коммуникативных средств в формировании комического в киноэпизоде. Эпизод представляет собой концентрированное коммуникативное существование актера, который на небольшом пространстве должен создать комический образ, выразив определенную эстетическую тему, воплощенную в коммуникативной тактике. Фокус на функциональной нагрузке средств коммуникативного уровня при реализации названных целей отличает данную работу от других, посвященных проблеме комического.
Ключевые слова и фразы: коммуникативный уровень языка, комическое, киноэпизод, коммуникативная тактика, эстетическая тема, communicative level of language, the comic, movie episode, communicative tactics, aesthetic theme
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Баранова А. И. Двойной контраст как прием формирования комического в творчестве Э. Гарина // Вестник ЦМО МГУ (Вестник ИРЯиК МГУ). Филология. Культурология. Педагогика. Методика. М.: ЦМО МГУ, 2014. № 2. С. 7-11.
  2. Баранова А. И. О некоторых способах формирования комического средствами коммуникативного уровня русского языка // Вестник Московского государственного областного университета. Серия "Филология". М.: Изд-во МГОУ, 2013. № 4. С. 22-28.
  3. Безяева М. Г. Коммуникативная семантика звучащего художественного текста // Русский язык: исторические судьбы и современность: тезисы IV Международного конгресса исследователей русского языка (МГУ имени М. В. Ломоносова, 20-23.03.2010). М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.
  4. Безяева М. Г. О специфике коммуникативной интерпретации текста (на материале соотношения письменной основы и звучащего варианта) // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 2013. № 2. С. 19-36.
  5. Безяева М. Г. Семантика коммуникативного уровня русского языка: волеизъявление и выражение желания говорящего в русском диалоге. М.: Изд-во МГУ, 2002. 752 с.
  6. Брызгунова Е. А. Интонация и синтаксис // Современный русский язык / под ред. В. А. Белошапковой. М.: Высшая школа, 1989. С. 772-792.
  7. Брызгунова Е. А. Эмоционально-стилистические различия русской звучащей речи. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 116 с.
  8. Чалова О. В. Эстетическая функция средств коммуникативного уровня русского языка (на примере образов, созданных О. Ефремовым, О. Табаковым и А. Калягиным): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2006. 27 с.
  9. Я шагаю по Москве [Электронный ресурс] / режиссеры: Г. Данелия, Г. Шпаликов. Киностудия "Мосфильм", 1963. М.: Киновидеобъединение "Крупный план", 2008. CDRom.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru