Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2016. № 10. Ч. 3. С. 35-40.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА: СЕМАНТИЧЕСКИЙ И СТРУКТУРНЫЙ АСПЕКТЫ

Кучина Светлана Анатольевна
Новосибирский государственный технический университет


Аннотация. В статье рассматривается дисфункциональность электронного художественного текста как один из ключевых признаков электронных произведений в целом. Дисфункциональность, являясь важным аспектом осмысления структуры и семантики электронных нарративов в различных аспектах ее проявления (политический, игровой, эмпирический, казуальный), обуславливает структурную и семантическую специфику электронного художественного текста, а также влияет на характер его восприятия реципиентом. Аспекты дисфункциональности могут проявляться на любом уровне (информационные данные; способ активации; характер взаимодействия с реципиентом; интерфейс) структурной и семантической организации электронного художественного произведения.
Ключевые слова и фразы: глитч арт, дисфункциональность, электронный нарратив, ризоматический, интерфейс, анимация, glitch art, dysfunctionality, electronic narrative, rhizomatic, interface, animation
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Кучина С. А. Основные типы селективной и продуктивной интерактивности художественных и учебных текстов и виды деятельности адресата // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 61-67.
  2. Макурин В. Мир наизнанку. Глитч-арт [Электронный ресурс]. URL: http://www.foto-video.ru/art/pract/63173/ (дата обращения: 25.05.2016).
  3. Aslund J., Wiberg K. The Shakespeare Programming Language [Электронный ресурс]. URL: http://shakespearelang. sourceforge.net/ (дата обращения: 25.05.2016).
  4. Chatbot Dr Romulon [Электронный ресурс]. URL: https://www.chatbots.org/chatbot/dr._romulon/ (дата обращения: 25.05.2016).
  5. Grosser B. ScareMail [Электронный ресурс]. URL: http://collection.eliterature.org/3/work.html?work=scaremail (дата обращения: 25.05.2016).
  6. Hayles K. N. Electronic Literature: New Horizons for the Literary. Notre Dame: University of Notre Dame Press, 2008. 223 p.
  7. Monro G. The Concept of Emergence in Generative Art [Электронный ресурс]. URL: http://www.gommog.com/archive/ docs/MMus_Essay.pdf (дата обращения: 25.05.2016).
  8. Montfort N., Strickland S. Sea and Spar Between [Электронный ресурс]. URL: http://collection.eliterature.org/3/ work.html?work=sea-and-spar-between (дата обращения: 25.05.2016).
  9. Morgan-Mar D. Chef [Электронный ресурс]. URL: http://www.dangermouse.net/esoteric/chef.html (дата обращения: 25.05.2016).
  10. Ryan M.-L. Between Play and Politics: Dysfunctionality in Digital Art [Электронный ресурс]. URL: http://www.electronicbookreview. com/thread/imagenarrative/diegetic (дата обращения: 25.05.2016).
  11. Wardrip-Fruin N. Five elements of digital literature [Электронный ресурс]. URL: https://games.soe.ucsc.edu/ sites/default/files/nwf-BC5-FiveElementsOfDigitalLiterature.pdf (дата обращения: 25.05.2016).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru