Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2016. № 7. Ч. 3. С. 24-28. ISSN 1997-2911.
РАЗДЕЛ: Филологические науки
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ КОД В РОМАНЕ ИЭНА МАКЬЮЭНА "НЕВЫНОСИМАЯ ЛЮБОВЬ"

Кошикова Алена Владимировна
Кубанский государственный университет


Аннотация. В статье рассматриваются инструменты применения киноприемов в современной литературе на примере романа И. Макьюэна "Невыносимая любовь". Наиболее подробно исследуется реализация техники монтажа на микроуровне (лингвистическая семантика предложения) и макроуровне (композиция) художественного текста. По мнению автора статьи, И. Макьюэн обращается к монтажной технике повествования в определенных сюжетных эпизодах. Проведенный анализ завершается выводом о функции монтажной поэтики текста как элемента кинематографичности текста.
Ключевые слова и фразы: кинематографичность, монтажная композиция, кинематографический код, ассоциативный монтаж, клиповый монтаж, стоп-кадр, эффект кинематографического сгущения времени, параллельный монтаж, прием саспенса, cinematic nature, montage composition, cinematic code, associative montage, rapid cuts, freeze frame, effect of cinematic thickening of time, parallel editing, technique of suspense.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Бакирова Е. В. Протагонист как наблюдатель: структурирующая роль взгляда в романе Ф. Кафки "Замок" // Вестник Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского. 2010. № 6. С. 368-372.
  2. Блинова М. П. Мортальный сюжет в нравственно-философском пространстве малой постмодернистской прозы (русский и зарубежный опыт): дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2004. 236 с.
  3. Борев Ю. Б. Эстетика: учебник. М.: Высш. шк., 2002. 511 с.
  4. Иванов Вяч. Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. М.: Языки русской культуры, 1998. Т. 1. Знаковые системы. Кино. Поэтика. 912 с.
  5. Макьюэн И. Невыносимая любовь. М.: Эксмо, 2011. 336 с.
  6. Мартьянова И. А. Киновек русского текста. Парадокс литературной кинематографичности. СПб.: САГА, 2002. 240 с.
  7. Можаева Т. Г. Языковые средства реализации кинематографичности в художественном тексте: (на материале произведений Г. Грина, Э. Хемингуэя, М. Этвуд) : дисс. … к. филол. н. / Барнаул. гос. пед. ун-т; науч. рук. Л. А. Козлова. Барнаул, 2006. 167 с.
  8. Раппопорт А. Г. К пониманию поэтического и культурно-исторического смысла монтажа // Монтаж. Литература, искусство, театр, кино / отв. ред. Б. В. Раушенбах. М.: 1988. С. 14-22.
  9. Руднев В. П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997. 384 с.
  10. Фомина М. А. Лингвистические средства реализации монтажа в художественном произведении // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 32 (213). С. 153-156.
  11. Шуть В. Я. Кинематографический прием саспенса в эссеистике Юрия Андруховича // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 3. Ч. 2. С. 11-13.
  12. Хализев В. Е. Теория литературы. М.: Академия, 2009. 432 с.
  13. Эйзенштейн С. М. Избранные статьи. М.: Искусство, 1956. 456 с.
  14. McEwan I. Enduring love. L., 1997. 247 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru