Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 7. Ч. 1. С. 80-82.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФЕНОМЕН СЛОЖНЫХ ПЕЙЗАЖНЫХ ФОНОВ В ИКОНОПИСИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII - ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVIII ВЕКА

Мельникова Светлана Александровна
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова


Аннотация. В статье говорится о возникновении и развитии сложных пейзажных фонов в иконописи. Рассматривается разница в изображении природы в различных иконописных центрах, обращается внимание на взаимосвязь сюжета и пейзажа, определяется его возможная композиционная роль. Также в работе ставится вопрос об истоках возникновения данного феномена и возможных западноевропейских влияниях.
Ключевые слова и фразы: пейзаж, пейзажный фон, иконопись, искусство, иконография, XVII век, landscape, landscape background, icon painting, art, iconography, XVIIth century
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII веков. Эпохи и стили. Изд-е 3-е. СПб., 1999.
  2. Мельникова С. А. Пейзаж на иконах Тихона Иванова Филатьева // Х Филёвские чтения: тезисы Х науч. конф. по проблемам русской художественной культуры XVII - первой половины XVIII в. М., 2010. С. 37-39.
  3. Павленко А. А. Иконописец Сергей Рожков и некоторые особенности развития пейзажной линии в творчестве царских изографов XVII века // Государственные музеи Московского Кремля: материалы и исследования. М., 1991. Вып. 8: русская художественная культура XVII века. С. 111-126.
  4. Павленко А. А. Организация живописного дела в Москве во второй половине XVII - начале XVIII в.: дисс. … канд. ист. наук. М., 1989.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru