Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2011. № 7. Ч. 2. С. 91-95. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ПАРАДОКСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ В 1930-Е ГОДЫ

Иогансон Борис Игоревич
Государственный музей-заповедник С. А. Есенина, с. Константиново Рязанской области


Аннотация. В статье рассматриваются особенности художественной жизни страны в 1930-е годы. На конкретных фактах показывается неоднозначность этого периода, которая заключалась в соединении противоположных тенденций в идеологических кампаниях и практике реальной художественной жизни. Наряду с изыманием левого искусства начала века из музеев и жесткими кампаниями против формалистов в прессе, наблюдалось активное участие "формалистов" в многочисленных выставках в стране и за рубежом. Власть практиковала насаждение официальной идеологии силами самих художников.
Ключевые слова и фразы: изобразительное искусство, художественные группировки, Московский союз художников, соцреализм, формализм, выставки, art, artistic groups, Moscow Union of Artists, socialist realism, formalism, exhibitions.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Авангард, остановленный на бегу: альбом. Л., 1989.
  2. Азизян И. Парадоксы 30-х: идеи синтеза, бытие супрематизма // Вопросы искусствознания. 1995. № 1-2. С. 142-170.
  3. Власть и художественная интеллигенция: сборник документов. М., 1999.
  4. Выставки советского изобразительного искусства. 1933-1940 гг.: справочник / А. С. Галушкина, И. А. Смирнов, Е. А. Сперанская и др. М.: Советский художник, 1967. Т. 2.
  5. Герман М. Ю. Снова об искусстве 30-х // Вопросы искусствознания. 1995. № 1-2.
  6. Деготь Е. Советское искусство между авангардом и соцреализмом. 1927-1932 // Наше наследие. 2010. № 93-94.
  7. Каталог выставки "Пищевая индустрия". М. - Л., 1939. 14 с.
  8. Манин В. С. Искусство в резервации. Художественная жизнь России 1917-1941 гг. М.: Эдиториал УРСС, 1999. 264 с.
  9. Манин В. С. Искусство и власть. СПб.: Аврора, 2008. 390 с.
  10. Морозов А. И. Конец утопии. М.: ГАЛАРТ, 1995. 220 с.
  11. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР (1820-1932). СПб.: Изд-во Чернышева, 1992. 400 с.
  12. Хвостенко Т. В. Вечера на Масловке близ Динамо. За фасадом пролетарского искусства. М.: Олимпия-Press, 2003. 342 с.
  13. Чегодаева М. А. Соцреализм - мифы и реальность. М.: Захаров, 2003. 215 с.
  14. Эфрос А. М. Вчера, сегодня, завтра // Искусство. 2003. Март-апрель. С. 65-75; Май-июнь. С. 49-64.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru