Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2012. № 10. Ч. 1. С. 85-88. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИСКУССТВА ПОСТПОСТМОДЕРНИЗМА И ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОБЛАСТИ НАУЧНОГО ИСКУССТВА

Ерохин Семен Владимирович
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова


Аннотация. Статья посвящена анализу роли цифровых технологий в формировании искусства постпостмодернизма и трансдисциплинарной области научного искусства. Раскрыт потенциал цифровых компьютерных технологий как основы для формирования нового "большого" стиля в искусстве. Показано, что цифровое искусство и научное искусство в целом могут позволить пост-культуре избежать пессимистического сценария развития цивилизации и обеспечить качественный скачок на новый уровень развития человечества.
Ключевые слова и фразы: актуальное искусство, цифровое искусство, научное искусство, художественная виртуальная реальность, actual art, digital art, scientific art, artistic virtual reality.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Афасижев М. Н. Альтернативы модернизма. М.: ГИИ, 1999. 232 с.
  2. Бычков В. В. Художественный апокалипсис культуры. Строматы ХХ века: в 2-х кн. М.: Культурная революция, 2008. Кн. 1. 816 с.; Кн. 2. 832 с.
  3. Бычков В. В., Маньковская Н. Б., Иванов В. В. Триалог: Разговор Второй о философии искусства в разных измерениях. М.: ИФРАН, 2009.
  4. Ерохин С. В. Автоматическое искусство // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2009. № 4. С. 101-108.
  5. Ерохин С. В. Искусственное искусство // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2009. № 4. С. 96-100.
  6. Ерохин С. В. Особенности использования средств художественной выразительности и художественных приемов в цифровом изобразительном искусстве // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2009. № 3. С. 76-84.
  7. Ерохин С. В. Теория и практика научного искусства. М.: МИЭЭ, 2012. 208 с.
  8. Ерохин С. В. Цифровое компьютерное искусство. СПб.: Алетейя, 2011. 188 с.
  9. Ерохин С. В. Эстетика цифрового изобразительного искусства. СПб.: Алетейя, 2010. 432 с.
  10. Зедльмайр Х. Утрата середины / пер. с нем. С. С. Ванеяна. М.: Прогресс-традиция; Издательский дом "Территория будущего", 2008. 640 с.
  11. Искусство Нового времени: опыт культурологического анализа / отв. ред. О. А. Кривцун. СПб.: Алетейя, 2000. 308 с.
  12. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. 347 c.
  13. Мигунов А. С. Анти-эстетика // Вопросы философии. 1994. № 7-8.
  14. Мигунов А. С. Многоликий мир современного искусства // Теоретическая виртуалистика: новые проблемы, подходы и решения / Ин-т философии РАН. М.: Наука, 2008. С. 195-217.
  15. Мигунов А. С. Vulgar. Эстетика и искусство во второй половине ХХ века. М.: Знание, 1991.
  16. Научное искусство: материалы I Mежд. научно-практич. конференции / под ред. В. В. Миронова. М., 2012. 288 с.
  17. Научное искусство: тезисы I Mежд. научно-практич. конференции / под ред. В. В. Миронова. М., 2012.
  18. Фейнберг Е. Л. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке. Фрязино: Век 2, 2004. 288 с.
  19. Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии / сост. и общ. ред. Дмитрия Булатова. Калининград: КФ ГЦСИ, 2009. Ч. 1. 196 c.
  20. Эскотт Р. Интерактивное искусство: на пороге постбиологической культуры // BIOMEDIALE. Современное общество и геномная культура / сост. и общ. ред. Дмитрия Булатова. Калининград: КФ ГЦСИ; ФГУИПП "Янтарный сказ", 2004. С. 200-214.
  21. Яковлева Н. А., Мозговая Е. Б., Чаговец Т. П. и др. Анализ и интерпретация произведения искусства / под ред. Н. А. Яковлевой. М.: Высшая школа, 2005. 551 c.
  22. Huhtamo E. Web Stalker Seek Aaron: Reflections on Digital Arts, Codes and Coders // Code: the Language of Our Time / ed. by C. Schopf, G. Stocker. Linz: Hatje Cantz, 2003. P. 110-118.
  23. Lovejoy M. Digital Currents: Art in the Electronic Age. 3rd ed. Routledge, 2004. 376 p.
  24. Mayer R. The Artist's Handbook of Materials and Techniques. 5th ed., revised and updated. N. Y., 1991. 776 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru