Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2012. № 11. Ч. 1. С. 116-121. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОГО ОБРАЗА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В. ТЕРЕЩЕНКО

Лихацкая Людмила Николаевна
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова


Аннотация. В работе поставлена проблема изучения композиционных особенностей произведений алтайского живописца В. Терещенко. Сделана попытка выявления содержания произведения через понятие конструкции. Рассмотрены структурные особенности пейзажного образа в произведениях художника. Определены характерные черты в работах этого автора. Рассмотрен пейзаж как специфическая форма отражения действительности и выражения мыслей и чувств художника. Изображая реальные объекты, пейзажный образ в реалистической живописи является продуктом художественного воображения как принципиального фактора искусства.
Ключевые слова и фразы: композиция, конструкция, пейзаж, образ, горизонталь, вертикаль, composition, construction, landscape, image, horizontal, vertical.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Алпатов М. В. Этюды по истории русского искусства: в 2-х т. М.: Искусство, 1967. Т. 2. 234 с.
  2. Бауэр В. Энциклопедия символов / пер. с нем. Г. Гаева. М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 512 с.
  3. Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи ХVII-ХVIII вв. М.: Искусство, 1966. 274 с.
  4. Калугин А. С., Терехова Г. Л. А. И. Герцен об искусстве как способе воплощения творческих способностей личности // Вестник ТГТУ. 2011. Т. 17. № 4. С. 1170-1176.
  5. Лихацкая Л. Н. Философский подтекст в фигуративной основе образа в пейзажах В. Терещенко // Художественная жизнь Сибири: ХХ век: сб. материалов регион. науч. конф. к 100-летию со дня рождения К. П. Белова (24-25 марта 2000 г.). Омск, 2002. С. 25-28.
  6. Мальцева Ф. С. Мастера русского реалистического пейзажа. М.: Искусство, 1959. 300 с.
  7. Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж ХVIII - начала ХIХ в. М.: Советский художник, 1986. 304 с.
  8. Федоров-Давыдов А. А. Русское и советское искусство: статьи и очерки. М.: Искусство, 1975. 739 с.
  9. Флоренский П. А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М.: Прогресс, 1993. 324 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru