Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2012. № 2. Ч. 1. С. 213-218. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФУНКЦИИ АРТИКУЛЯЦИИ В КОМПОЗИЦИИ КЛАВИРНЫХ СОНАТ Й. ГАЙДНА

Черныш Эвелина Эдуардовна
Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова


Аннотация. Статья посвящена малоисследованной теме функционирования артикуляции в композиции музыкального сочинения. В статье анализируются функции артикуляции на примере двух основополагающих формообразующих принципов в творчестве Гайдна - игры и вариационности - на материале клавирных сонат.
Ключевые слова и фразы: Й. Гайдн, клавирные сонаты, артикуляция, вариационность, игровая логика, исполнительские выразительные средства, композиция, J. Haydn, clavier sonatas, articulation, variation, playing logic, performing expressive means, composition.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Вартанова Е. И. Логика сонатных композиций Гайдна и Моцарта: учебное пособие по курсу анализа музыкальных произведений. Саратов: Изд-во Саратовской консерватории, 2003. 24 с.
  2. Кальман Л. Л. О некоторых формах проявления типичного в инструментальной музыке венского классицизма: автореф. дисс. … канд. искусствоведения. Вильнюс, 1985. 24 с.
  3. Максимов Е. И. Клавирные вариации Йозефа Гайдна // Музыковедение. 2010. № 2. С. 8-15.
  4. Медушевский В. В. О музыкальных универсалиях // Скребков С. С. Статьи и воспоминания. М.: Советский композитор, 1979. С. 176-212.
  5. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982. 319 с.
  6. Смирнова Н. М. Стилевые особенности клавирных сонат Й. Гайдна. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, 2010. 104 с.
  7. Троп В. В. Клавирные сонаты Гайдна: к проблеме жанра и эволюции стиля: автореф. дисс. … канд. искусствоведения. М.: РАМ им. Гнесиных, 2001. 29 с.
  8. Шушкова О. М. Раннеклассическая сонатная форма: проблемы структурирования. Владивосток: ДВГИИ, 1995. 55 с.
  9. Bonds M. E. Monothematicism // Oxford Composer Companions: Haydn / ed. by David Win Jones. N. Y.: Oxford University Press, 2009. P. 243-244.
  10. Harrison B. Haydn's Keyboard Music: Studies in Performance Practice. N. Y.: Clarendon Press Oxford, 1997. 418 p.
  11. Haydn J. The Сomplete Piano Sonatas / ed. by Christa Landon. Budapest: Editio Musica, 1973. V. 3.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru