Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 3. Ч. 1. С. 219-225.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

РОЛЬ НАУЧНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Ерохин Семен Владимирович
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова


Аннотация. Статья посвящена анализу роли трансдисциплинарной области научного искусства в процессе модернизации современного общества. Раскрыты особенности взаимоотношений между наукой, искусством и религией. Выявлен рост интереса к проблемам, тесно связанным с научным искусством, что находит отражение в увеличении числа публикаций в 2009-2011 гг. в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, в том числе в журнале "Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики".
Ключевые слова и фразы: актуальное искусство, научное искусство, биологическое искусство, робототехническое искусство, actual art, scientific art, biological art, robotic art
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Авдонин А. Н. Парадигма классической науки как социально-эпистемологическая реальность // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2009. № 3. С. 10-13.
  2. Асмус В. Ф. Проблема интуиции в философии и математике: очерк истории: XVII - начало XX в. М.: Едиториал УРСС, 2004.
  3. Булатов Д. Коэволюция, избыток, дестабилизация: о современных стратегиях в области Science Art // Логос. 2006. № 4 (55). С. 4-19.
  4. Булатов Д. Технобиологическое произведение искусства // Диалог искусств. 2010. № 2.
  5. Бычков В. В., Маньковская Н. Б. Искусство техногенной цивилизации в зеркале эстетики // Вопросы философии. 2011. № 4. С. 62-72.
  6. Воденко К. В. Соотношение религии и науки в культуре ХХ века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 5. Ч. 2. С. 47-51.
  7. Волошинов А. В. Еще раз о математической традиции красоты // Вопросы философии. 2008. № 8. С. 102-112.
  8. Гудмен Н. Способы создания миров. М.: Идея-Пресс; Праксис, 2001.
  9. Дарвин Ч. Автобиография. М.: Издательство АН СССР, 1957.
  10. Делюлина М. А. "Человечество плюс" и высокие технологии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 2. Ч. 2. С. 65-68.
  11. Докинз Р. Бог как иллюзия. М.: КоЛибри, 2009.
  12. Ерохин С. В. Взаимная интеграция науки и искусства: формирование научного искусства и особенности процесса художественно-научных исследований // Современные тренды развития социогуманитарного знания: сб. науч. трудов международной научно-практической конф. (Ростов-на-Дону, 1-2 сентября 2011 г.). Ростов-на-Дону: Научное сотрудничество, 2011. С. 7-17.
  13. Ерохин С. В. Интеграция как путь модернизации науки и искусства // Модернизация науки и общества: вызовы и ответы: материалы международной науч. конф. (Саранск, 10 мая 2011 г.). Саранск: ИП Афанасьев В. С., 2011. С. 67-75.
  14. Ерохин С. В. Интеграция науки и искусства: международный опыт организации и деятельности институтов научного искусства // Наука и искусство в социокультурном пространстве России и Абхазии: проблемы, пути решения, перспективы развития: международная научно-практическая конференция. Геленджик, 2011. С. 67-75.
  15. Ерохин С. В. Научное искусство: синтез дискурсивного мышления и интуитивного суждения // Наука в современном мире: материалы VII межд. научно-практической конф. (31 августа 2011 г.): сб. науч. тр. / под науч. ред. Г. Ф. Гребенщикова. М.: Спутник+, 2011. С. 16-19.
  16. Ерохин С. В. Теория и практика научного искусства. М.: МИЭЭ, 2012.
  17. Ерохин С. В. Терминология актуальной эстетики и искусствознания: "научное искусство" // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 1 (15). Ч. 1. С. 55-58.
  18. Ерохин С. В. Цифровое компьютерное искусство. СПб.: Алетейя, 2011.
  19. Ерохин С. В. Эстетика цифрового изобразительного искусства. СПб.: Алетейя, 2010.
  20. Коллинз Ф. Доказательство Бога: аргументы ученого / пер. с англ. Изд-е 2-е. М.: Альпина нон-фикшн, 2009.
  21. Лихачев Д. С. Искусство и наука // Лихачев Д. С. Очерки по философии художественного творчества. СПб., 1996. С. 9-35.
  22. Маньковская Н. Б. Феномен постмодернизма: художественно-эстетический ракурс. М. - СПб.: ЦГИ; Университетская книга, 2009.
  23. Мигунов А. С. Многоликий мир современного искусства // Теоретическая виртуалистика: новые проблемы, подходы и решения / Ин-т философии РАН. М.: Наука, 2008. С. 195-217.
  24. Мигунов А. С., Ерохин С. В. Алгоритмическая эстетика. СПб.: Алетейя, 2010.
  25. Моторина И. Е. Искусство в системе "человек - техника" в условиях инфокоммуникационных технологий // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 6. Ч. 3. С. 125-128.
  26. Муштей Н. А. Феномен вещности в арт-практике ready-made // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 7. Ч. 1. С. 85-88.
  27. Плужникова Н. Н. Диалог эзотерики и науки в постмодернистской интерпретации культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 5. Ч. 4. С. 142-145.
  28. Ратников Д. А. Трансформация музыкального звука в симулякре (на примере авангардных произведений второй половины XX - начала XXI в.) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 4. Ч. 2. С. 156-159.
  29. Раушенбах Б. В. О логике триединости // Вопросы философии. 1990. № 11. С. 166-169.
  30. Серл Дж. Открывая сознание заново / пер. с англ. А. Ф. Грязнова. М.: Идея-Пресс, 2002.
  31. Сизых И. С. Значение искусства для устойчивого общественного развития // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 3. Ч. 1. С. 175-178.
  32. Сноу Ч. П. Две культуры: сборник публицистических работ / сокр. пер. с англ. Н. С. Родман. М.: Прогресс, 1973.
  33. Стерледев Р. К. XXI век: на пути к новой парадигме человека // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 6. Ч. 3. С. 168-169.
  34. Теоретическая виртуалистика: новые проблемы, подходы и решения. М.: Наука, 2008.
  35. Уилсон С. Искусство и наука как культурные действия // Логос. 2006. № 4 (55). С. 112-126.
  36. Фейнберг Е. Л. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке. Фрязино: Век-2, 2004.
  37. Фирсов Д. Е. Проблема исторической идентичности европейской интеллектуальной культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 7. Ч. 1. С. 168-172.
  38. Фромм Э. "Иметь" или "быть". М.: АСТ; АСТ МОСКВА, 2008.
  39. Хабермас Ю. Техника и наука как "идеология". М.: Праксис, 2007.
  40. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М., 1993.
  41. Шевченко О. Г. Поиски истины и проблема обоснования знания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 4. Ч. 2. С. 190-195.
  42. Шкилев В. Д., Мартынюк Н. П., Фотенко В. М., Адамчук А. Н., Сауляк А. И. Нанотехнология и классическое промышленное производство: философское осмысление возможных последствий применения нанотехнологий // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 1. С. 215-217.
  43. Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии / сост. и общ. ред. Д. Булатова. Калининград: КФ ГЦСИ, 2009. Ч. 1.
  44. Ackerman J. S. Ars Sine Scientia Nihil Est: Gothic Theory of Architecture at the Cathedral of Milan // The Art Bulletin. 1949. Vol. 31.
  45. BIOMEDIALE: современное общество и геномная культура / сост. и ред. Д. Булатов. Калининград: КФ ГЦСИ; ФГУИПП "Янтарный сказ", 2004.
  46. Dawkins R. Is Science a Religion? // The Humanist. 1997. Vol. 57.
  47. Kristeller P. O. The Modern System of the Arts: а Study in the History of Aesthetics // Journal of the History of Ideas. 1951. Vol. XII.
  48. Turkle S. The Second Self: Computers and the Human Spirit. N. Y.: Simon & Schuster, 1984.
  49. White Heat Cold Logic: British Computer Art 1960-1980 / ed. by P. Brown, C. Gere, N. Lambert, C. Mason. MIT Press, 2009.
  50. Wilson S. Art + Science Now. Thames & Hudson, 2010.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru