Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2012. № 4. Ч. 1. С. 53-57. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

НАНОАВАНГАРД САЧИКО КОДАМЫ

Ерохин Семен Владимирович
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова


Аннотация. Статья посвящена искусствоведческому и художественно-эстетическому анализу творчества японского художника Сачико Кодамы. Основное внимание уделено кинетическим скульптурам, использующим выразительные возможности ферромагнитных жидкостей. Раскрыта преемственность феррофлюидного искусства и художественно-эстетических исследований авангарда первой половины XX века. Показано, что в современном мире нанотехнологии становятся неотъемлемым элементом художественных и культурных процессов.
Ключевые слова и фразы: актуальное искусство, научное искусство, наноискусство, феррофлюидное искусство, Сачико Кодама, actual art, scientific art, nanoart, ferro-fluid art, Sachiko Kodama.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Богомолова М. А. Взаимосвязь основных тенденций отечественного и мирового изобразительного искусства и архитектуры ХХ - начала ХХI века // Материалы ОМЭК-IV: сб. науч. докладов. М.: МИЭЭ, 2010. С. 274-279.
  2. Богомолова М. А., Ерохин С. В. Смена парадигмы: от постмодернизма к постпостмодернизму // Приоритетные направления профессиональной подготовки педагогов художественно-творческих специальностей: мат-лы межд. науч.-практич. конф. (Шымкент, 15-16 апреля 2009 г.). Шымкент, 2009. Т. IV. С. 46-50.
  3. Галкин Д. В. Компьютерные игры как феномен современной культуры: исследования технохудожественных гибридов // Гуманитарная информатика. Томск: Изд-во ТГУ, 2007. Вып. 4. С. 38-50.
  4. Галкин Д. В. Технохудожественные гибриды, или Произведение искусства в эпоху его компьютерного производства (V.1.0) // Гуманитарная информатика. 2006. Вып. 3. С. 22-38.
  5. Галкин Д. В. Эстетика кибернетического искусства 1950-1960-х гг.: алгоритмическая живопись и роботизированная скульптура [Электронный ресурс]. URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/320/image/320-079.pdf (дата обращения: 29.04.2010).
  6. Глейк Д. Хаос: создание новой науки. СПб.: Амфора, 2001.
  7. Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. М.: Логос, 1998.
  8. Добрицына И. А. Первые опыты нелинейной архитектуры // Языки науки - языки искусства. М. - Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2004. C. 138-148.
  9. Ерохин С. В. Цифровое компьютерное искусство. СПб.: Алетейя, 2011.
  10. Ерохин С. В. Эстетика цифрового изобразительного искусства. СПб.: Алетейя, 2010.
  11. Колейчук В. Ф. Кинетизм. М.: Галарт, 1994.
  12. Липов А. Н. Оптико-кинетическое искусство: поиски новых типов формообразования // Эстетика: вчера, сегодня, всегда. М.: ИФ РАН, 2006. Вып. 2. С. 144-161.
  13. Малевич К. Черный квадрат. СПб.: Азбука-классика, 2008.
  14. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000.
  15. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. Изд-е 5-е. М.: КомКнига, 2005.
  16. Сидлина Н. З. Наум Габо. М.: Фонд "Русский авангард", 2011.
  17. Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М.: Изд-во МГУ, 1993.
  18. Уилсон С. Искусство и наука как культурные действия // Логос. 2006. № 4 (55). С. 112-126.
  19. Фромм Э. "Иметь" или "быть". М.: АСТ; АСТ МОСКВА, 2008.
  20. Хабермас Ю. Техника и наука как "идеология". М.: Праксис, 2007.
  21. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993.
  22. Хан-Магомедов С. О. Георгий Крутиков. М.: Фонд "Русский авангард", 2008.
  23. Эйнштейн А. Собрание научных трудов: в 4-х т. М.: Наука, 1967. Т. IV. Статьи, рецензии, письма. Эволюция физики.
  24. Эпштейн М. Философия тела. СПб.: Алетейя, 2006.
  25. Brownell B. Matter in the Floating World. Princeton Architectural Press, 2011.
  26. Gabo N. Of Divers Arts. N. Y.: Pantheon Books, 1962.
  27. Gabo N. The Constructive Idea in Art // Circle: International Survey of Constructive Art / ed. by J. L. Martin, B. Nicholson, N. Gabo. L.: Faber and Faber, 1937.
  28. Greene J. Interview with Sachiko Kodama [Электронный ресурс]. URL: http://www.scribd.com/doc/51183179/Interview-with-Sachiko-Kodama (дата обращения: 25.06.2011).
  29. Jianping G., Yongxing H., Yadong Y. Highly Tunable Superparamagnetic Colloidal Photonic Crystals // Angewandte Chemie International Edition. 2007. Vol. 46. Issue 39. P. 7428-7431.
  30. Kodama S. Dynamic Ferrofluid Sculpture: Organic Shape-Changing Art Forms // Communications of the ACM. 2008. Vol. 51. Issue 6. P. 79-81.
  31. Nanoculture: the New Technoscience and Its Implications for Literature, Art and Society / ed. by N. Katherine Hayles. Intellect Books, 2004.
  32. Pask G. A Comment, a Case History and a Plan // Cybernetics, Art and Ideas / ed. Jasia Reichardt. L.: Studio Vista, 1971. Р. 76-99.
  33. White Heat Cold Logic: British Computer Art 1960-1980 / ed. by P. Brown, C. Gere, N. Lambert, C. Mason. MIT Press, 2009.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru