Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 5. Ч. 2. С. 142-146.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА XVIII-XX ВЕКОВ: ВОПРОСЫ ЖАНРА

Портнова Ирина Васильевна
Российский университет дружбы народов, г. Москва


Аннотация. В статье раскрывается картина развития анималистического искусства в России XVIII-XX веков, его положение в ряду других жанров изобразительного искусства. Прослеживаются истоки анималистики в XVIII столетии, ознаменованном появлением "звериного" образа в живописи, прежде всего в лице иностранных мастеров. Рассматривается анималистический образ в разных видах изобразительного искусства XIX-XX веков, особенности его развития в данный период, прослеживаются основные стилевые тенденции, свойственные скульптуре, связь анималистики с традициями русской культуры.
Ключевые слова и фразы: анималистическое искусство, проблемы экологии, анималистика, жанр, охотничьи традиции, образ животного, искусство "зверописи", скульптура, живопись, технические приемы, традиции, animalistic art, ecological problems, animalistics, genre, hunting traditions, animal image, art of "animal painting", sculpture, painting, techniques, traditions
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бутович Я. И. Каталог моей жизни: описание Прилепской коннозаводской галереи // Наше наследие. 1997. № 47.
  2. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: Изобразительное искусство, 1985.
  3. Врангель Н. Н. Венок мертвым. СПб., 1913.
  4. Врангель Н. Н. Иностранцы в России // Старые годы. 1911. Июль-сентябрь.
  5. Карев А. А. Классицизм в живописи. М., 2003.
  6. Макаров А. М. Природные формы в художественном творчестве: деревянная скульптура мастеров Белоруссии. Минск, 1991.
  7. Перцов П. П. Сверчков в Прилепском собрании: статья. Бутович Я. И. Материалы к сборнику о художнике Сверчкове Николае Егоровиче. 1922-1925 гг. // Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Ф. 710. Оп. 1. Ед. хр. 14.
  8. Предадимся бегу нетерпеливого коня… / сост. Д. Я. Гуревич. М., 1992.
  9. Фуртай Ф. В. Анималистические страницы в альбоме Виллара де Оннекура // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 7. Ч. 1. С. 172-177.
  10. Юбилейный справочник Императорской академии художеств: 1764-1914 / сост. С. Н. Кондаков. СПб., 1915. Т. 1.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru