Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 7. Ч. 2. С. 189-192.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЭКСПОНИРОВАНИЕ РУИНИРОВАННОЙ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

Федоренко Татьяна Константиновна
Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина


Аннотация. В статье освещаются проблемы экспонирования руинированной монументальной живописи. В фондах отечественных музеев находится большое количество фрагментов разрушенных стенописей. Нередко это единственное доказательство того или иного этапа росписи храма. Возвращение в исторические интерьеры восстановленных композиций позволит получить представление о древних ансамблях. Предварительно необходима консервация археологических фрагментов живописи, обеспечение оптимальных условий их хранения и цифровая фотофиксация с целью создания базы данных.
Ключевые слова и фразы: фрагменты фресок, проблемы экспонирования, руинированная монументальная живопись, fragments of frescoes, problems of exposition, ruined monumental painting
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Анисимова Т. И. Использование новых технологий при реставрации руинированной живописи: Церковь Успения на Волотовом поле под Новгородом // Новгород и Новгородская земля: искусство и реставрация. Великий Новгород: Типография "Виконт", 2005. Вып. 1. С. 279-291.
  2. Белецкий В. Д. Довмонтов город: архитектура и монументальная живопись XIV века. Л.: Искусство, 1986. 150 с.
  3. Васильев Б. Г. Основные положения по реконструкции стенной живописи церкви святого Георгия в Старой Ладоге // Староладожский сборник. СПб.: Нестор-История, 2003. Вып. 6. С. 10-25.
  4. Вздорнов Г. И. История открытия и изучения русской средневековой живописи: XIX век. М.: Искусство, 1986. 384 с.
  5. Греков А. П. Фрески Спаса Преображения на Ковалеве. М.: Искусство, 1987. 95 с.
  6. Дедик В. Н. Состояние исследования и реставрации монументальной живописи по публикациям 1970-х гг. // Художественное наследие: хранение, исследование, реставрация. М., 1985. № 10. С. 91-100.
  7. Кузнецов А. С. Методы снятия и монтирования фрагментов росписи // Реставрация, исследование и хранение музейных художественных ценностей: обзорная информация / Информцентр по проблемам культуры и искусства. М., 1978. Вып. 4. С. 2-47.
  8. Ласка Т. В. Живописная реконструкция росписи церкви Спаса Преображения на Нередице // Всероссийская конференция "Проблемы реконструкции и реставрации памятников исторического и культурного значения": сборник докладов. СПб., 2011. С. 42-47.
  9. Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Великого Новгорода: конец XI - первая четверть XII века. СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. 888 с.
  10. Мильковиќ-Пепек П. Новооткриени архитектурни и сликарски споменици во Македониjа од XI до XIV век // Културно-историско наследство во ср Македониjа XII. Културно наследство V. Скопjе: Републички завод за заштита на спомениците на културата, 1973. Р. 2. С. 5-19.
  11. Окунева И. В. О понятии "реставрация" // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. № 1 (20). Ч. I. С. 120-122.
  12. Пивоварова Н. В. О коллекции фрагментов фресок древнерусских храмов собрания Русского музея // ГРМ: страницы истории отечественного искусства X-XX веков. СПб.: PALACE EDITION, 1997. Вып. III. С. 16-26.
  13. Ромашкевич Т. А. Экспериментальные варианты экспозиционных решений ктиторской композиции в церкви Спаса Преображения на Нередице XII века // Новгород и Новгородская земля: искусство и реставрация. Великий Новгород: Типография "Виконт", 2009. Вып. 3. С. 228-236.
  14. Ромашкевич Т. А., Луций С. А. Компьютерная реконструкция монументальной живописи церкви Спаса Преображения на Нередице // Новгород и Новгородская земля: искусство и реставрация. Великий Новгород: Типография "Виконт", 2005. Вып. 1. С. 261-278.
  15. Федоренко Т. К. Музеефикация фрагментов руинированной монументальной живописи // Новгород и Новгородская земля: искусство и реставрация. Великий Новгород: Типография "Виконт", 2009. Вып. 3. С. 195-202.
  16. Филатов В. В. Утраты в древнерусской стенной живописи: их восполнение и тонирование // Древнерусское искусство: монументальная живопись XI-XVII вв. М.: Наука, 1980. С. 359-369.
  17. Шейнина Е. Г. О реставрации и экспонировании псковских фресок из археологических раскопок // Реставрационный сборник: к 100-летию со дня рождения П. И. Кострова / Государственный Эрмитаж. СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2008. С. 31-40.
  18. Яковлева Л. П. Фонд архитектурно-археологических коллекций в собрании НГОМЗ: история формирования, состав // Архитектурно-археологический семинар. СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2003. С. 150-161.
  19. http://www.lenta.ru/news/2006/04/06/assisi/ (дата обращения: 03.05.2012).
  20. http://www.museum.ru/N14688 (дата обращения: 03.05.2012).
  21. http://www.nestor.minsk.by/sn/1997/25/sn2521.htm (дата обращения: 03.05.2012).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru