Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2012. № 9. Ч. 1. С. 186-191. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД

Ханолайнен Дарья Павловна



Аннотация. Цель статьи - показать, как зарождалась и развивалась идея использования машины в художественном творчестве. Связь развития изобразительного искусства и технического прогресса обусловила совокупность рассмотренных в статье тенденций. Эти тенденции в большей или меньшей степени проявляются в современном компьютерном изобразительном искусстве. Предложенный в статье ретроспективный взгляд обогащает наше понимание того, как изобразительное компьютерное искусство стало тем, что оно представляет из себя на сегодняшний день.
Ключевые слова и фразы: технизация творчества, механизация творчества, массовость искусства, анонимность художника, разделение творческой и исполнительской функций, компьютерное искусство, creativity technicalization, creativity mechanization, generality of art, anonymity of artist, division of creative and executive functions, computer art.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Адамс С. Движение искусств и ремесел: путеводитель по стилю / пер. с англ. и ред. Т. Боднарук и др. М.: Радуга, 2000. 128 с.
  2. Голомшток И. Н. Тоталитарное искусство. М.: Галарт, 1994. 295 с.
  3. Интервью Алексея Ковалева с Даниэлем Брессанутти [Электронный ресурс] // ЗВУКИ.RU. URL: http://www.zvuki.ru/R/P/12924/ (дата обращения: 05.01.2012).
  4. Каган М. С. Морфология искусства. Л.: Искусство, 1972. 439 с.
  5. Крамской И. Н. Письма, статьи: в 2-х т. М.: Искусство, 1965. Т. 1. 626 с.
  6. Ласло Мохой-Надь и русский авангард / сост. С. Митурич; ред. Ю. Герчук. М.: Три квадрата, 2006. 295 с.
  7. Турчин В. С. Из истории западно-европейской художественной критики XVIII-XIX вв.: Англия, Франция, Германия. М.: Издательство Московского университета, 1987. 366 с.
  8. Эстетика и теория искусства XX века: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 516 с.
  9. Boden M. A. Anonymity and Evolutionary Art // ACM SIGEVOlution: Newsletter of the ACM Special Interest Group on Genetic and Evolutionary Computation. 2011. Vol. 5. Issue 2. Р. 2-8.
  10. Kaplan L. Laszlo Moholy-Nagy: Biographical Writings. Durham, N. C.: Duke University Press, 1995.
  11. Karmel P. Francis Picabia, 1915: the Sex of a New Machine // Modern Art in America: Alfred Stieglitz and His New York Galleries / edited by S. Greenough. N. Y.: Bulfinch Press, 2001. P. 202-219.
  12. Lambert N. A Critical Examination of "Computer Art": its History and Application: DPhil thesis. University of Oxford, 2003.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru