Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 10. Ч. 2. С. 57-63.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ДЖАЗОВЫЙ ПИАНИЗМ АРТА ТЭЙТУМА КАК ПРЕТВОРЕНИЕ ТРАДИЦИЙ РОМАНТИЧЕСКОЙ ВИРТУОЗНОСТИ

Давыдов Сергей Петрович
Харьковский национальный университет искусств им. И. П. Котляревского, Украина


Аннотация. В статье исследуется феномен уникального виртуозного стиля А. Тэйтума. На основе анализа принципов фактурной организации раскрывается специфика художественного мышления этого выдающегося представителя фортепианного джазового искусства ХХ в. Приводится список основных приёмов изложения музыкального текста его импровизаций. Впервые особое внимание уделено выявлению и обоснованию сущностной связи творческих концепций А. Тэйтума с эстетикой виртуозности европейских композиторов-пианистов периода романтизма.
Ключевые слова и фразы: джаз, фортепиано, импровизация, стиль, виртуозность, фактура, страйд, свинг, пианистические приёмы, пассажная техника, педализация, jazz, piano, improvisation, style, virtuosity, texture, stride, swing, piano techniques, passage technique, pedaling
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Алексеев А. Д. История фортепианного искусства: учебник: в 3-х ч. 2-е изд., доп. М.: Музыка, 1988. Ч. 1-2. 415 с.
  2. Коллиер Дж. Л. Становление джаза: попул.-ист. очерк / пер с англ.; предисл. и общ. ред. А. Медведева. М.: Радуга, 1984. 390 с.
  3. Мурга О. Л. Принцип виртуозности в русской художественной культуре второй половины XIX – начала XX века и эволюция жанра русского романтического фортепианного концерта: дисс.. к. искусствоведения. К., 2003. 227 с.
  4. Портная И. В. Этюд как явление художественного творчества // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 1 (15): в 2-х ч. Ч. I. С. 157-159.
  5. Dance St. The World of Earl Hines. N. Y.: Da Capo, 1983. 324 p.
  6. Gridley M. C. Jazz Styles: History and Analysis. 5th ed. Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, 1993. 442 p.
  7. Levine M. The Jazz Piano Book. Petaluma, CA: Sher Music, 1989. 307 p.
  8. Owens Th. Bebop: the Music and Its Players. N. Y.: Oxford University Press, 1995. 323 p.
  9. Owens Th. Charlie Parker: Techniques of Improvisation: PhD Diss. University of California at Los Angeles, 1974. 385 p.
  10. Shapiro N., Hentoff N. Jazz Makers. N. Y.: Da Capo, 1979. 368 p.
  11. Stearns M. W. The Story of Jazz. Oxford University Press, 1963. 416 p.
  12. Stewart R. Jazz Masters of the Thirties. N. Y.: Da Capo, 1980. 223 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru