Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2013. № 11. Ч. 2. С. 56-59. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОРЕЙСКОЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ САНСУХВА ЭПОХИ ЧОСОН (1392-1910 ГГ.)

Гутарёва Юлия Ивановна
Российская академия художеств Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина


Аннотация. В российском искусствознании впервые представлен анализ философских аспектов и художественно-эстетических традиций корейской пейзажной живописи сансухва с раскрытием значения основных для дальневосточной пейзажной живописи "горы – воды" понятий и терминов. Итогом исследования становится вывод о том, что чосонский пейзаж следует рассматривать как сложное, отличающееся философской глубиной и эстетической содержательностью художественное явление, способное играть важную роль в пейзажной традиции стран Дальнего Востока.
Ключевые слова и фразы: пейзаж, корейская пейзажная живопись, "горы – воды", сансухва, эпоха Чосон, landscape, Korean landscape painting, "mountains – waters", sansukhva, Joseon era.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Белозерова В. Методологические особенности изучения искусства стран Восточноазиатского региона // Искусствознание. 2001. № 1. С. 5-16.
  2. Виноградова Н. А. Китай. Корея. Япония: образ мира в искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2010. 288 с.
  3. Завадская Е. В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М.: Искусство, 1975. 439 с.
  4. Киреева Л. Падающая вода и сосны на горных склонах // Восточная коллекция. 2010. № 3 (42). С. 142-151.
  5. Корейское классическое искусство: сб. статей / отв. ред. Л. Р. Концевич. М.: Наука, 1972. 95 с.
  6. Марков В. М. Искусство Республики Корея второй половины XX века. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2002. 336 с.
  7. Марков В. М. Республика Корея. Традиции и современность в культуре второй половины ХХ века. Взгляд из России. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1999. 446 с.
  8. Муриан И. Ф. Традиции и художественная форма: терминологический подход // Искусство Востока. Художественная форма и традиция: сб. статей. СПб.: Государственный институт искусствознания, 2004. С. 272-283.
  9. Соколов-Ремизов С. Н. Живопись и каллиграфия Китая и Японии на стыке тысячелетий в аспекте футурологических предположений. М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009. 256 с.
  10. Lee Dongjy. The Beauty of Old Korean Paintings: а History and an Appreciation. Seoul: Saffron Books; Eastern Art Publishing, 2004. 416 p.
  11. Oh Kwang-su. Korean Painting in a Modern World // Koreana. 1995. Vol. 9. № 2. P. 16-23.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru