Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 11. Ч. 2. С. 188-190.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ ЯЗЫК МИХАИЛА ШВАРЦМАНА

Тюгаева Ксения Олеговна
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов


Аннотация. В статье рассматривается природа символического языка в живописном творчестве М. Шварцмана, с помощью которого художник творит диалог со зрителем. Находит обоснование понятие "символ" и его проявление в иератическом искусстве в качестве образа, который формируется в сознании зрителя в момент постижения пластического творчества художника. Символический язык анализируется как на примере пластического (изображения), так и вербального (названия к изображениям) творчества Шварцмана, которое в совокупности раскрывает замысел произведений мастера. Следовательно, выводится положение об иератическом знаке как символе, через образный язык которого зритель познает смысл, таящийся в иератической живописи, проблема интерпретации которой существует по настоящее время.
Ключевые слова и фразы: М. Шварцман, нонконформизм, иература, символ, знак, образ, символический язык, пластическое, вербальное, невербальное, M. Schwarzman, non-conformism, ieratura, symbol, sign, image, symbolical language, plastic, verbal, non-verbal
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аверинцев С. С. Символ // Философский энциклопедический словарь / под ред. Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева, В. Г. Панова. М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 607-608.
  2. Асеева Е. Е. Послевоенное абстрактное искусство в России (1950-1980): дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2002. 170 с.
  3. Белый А. Арабески. М.: Мусагет, 1911. 501 с.
  4. Врубель. Переписка. Воспоминания о художнике. Л.: Искусство, 1976. 383 с.
  5. Иванов В. Собрание сочинений: в 4-х т. Брюссель: Foyer Oriental Chr?tien, 1974. Т. 2. 850 с.
  6. Кабанова Л. И. Символизм и авангардизм: к проблематике преемственности в отечественной культуре // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 8. С. 103-105.
  7. Михаил Шварцман. СПб.: Palace Editions, 2005. 448 с.
  8. Сарабьянов Д. В. Символизм в авангарде: некоторые аспекты проблемы // Искусствознание. 2001. № 1. С. 310-315.
  9. Турчин В. "Вторая школа абстракции" в Москве: 1950-1960-е годы. Судьбы, имена, художественные поиски // Вопросы искусствознания. 1996. № 1. С. 115-151.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru