Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 11. Ч. 2. С. 197-200.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЛЕЙТТЕМАТИЗМ КАК ФАКТОР ДРАМАТУРГИИ КИНОИНТЕРПРЕТАЦИЙ РОМАНОВ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО

Цицишвили Юлия Григорьевна
Краснодарский государственный университет культуры и искусств


Аннотация. Статья посвящена анализу звуковой палитры киноинтерпретаций романов Ф. М. Достоевского, в ходе которого выявляется роль музыкального лейттематизма, рассматривается его место в драматургии, а также влияние на раскрытие идейного замысла киноинтерпретаций. Выделяются типы лейттематизма, определяются их иерархическая последовательность и специфика. Автор приходит к выводу о том, что процессуальность идей романов Достоевского отражается в подверженности трансформации лейттематизма киноинтерпретаций, а также его качественном переходе из одного драматургического типа в другой.
Ключевые слова и фразы: драматургия, киноинтерпретация, лейттематизм, медиатекст, музыка кино, принципы оперной драматургии, процессуальность, dramaturgy, film interpretation, leit-thematism, mediatext, film music, principles of operatic dramaturgy, procedural character
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Беляев В. С., Мачарет А. В. Книга спорит с фильмом. М.: Искусство, 1973. 264 с.
  2. Захаров В. Н. Система жанров Достоевского (типология и поэтика). Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1985. 208 с.
  3. Моторина И. Е. Синтез искусств как принцип развития художественной культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2. Ч. 2. C. 147-150.
  4. Ручьевская Е. А. Война и мир. Роман Л. Н. Толстого и опера С. С. Прокофьева. СПб.: Композитор, 2010. 478 с.
  5. Цуккерман В. А. Выразительные средства лирики Чайковского. М.: Музыка, 1971. 245 с.
  6. Шак Т. Ф. Музыка в структуре медиатекста: монография. Краснодар: Изд-во КГУКИ, 2010. 326 с.
  7. Шак Т. Ф. Сонатность как принцип построения композиции в киномузыке // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. Майкоп: Изд-во АГУ. 2010. Вып. 1. С. 265-272.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru