Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 1. С. 103-108.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

О РОЛИ АККОМПАНЕМЕНТА В ТАТАРСКОЙ НАРОДНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТРАДИЦИИ НА ГАРМОНИ

Куйвинен Пол Уолтер
Казанская государственная консерватория (академия) имени Н. Г. Жиганова


Аннотация. В статье делается попытка выявить роль аккомпанемента при игре на гармони в татарской фольклорной традиции. На основе анализа высказываний татарских гармонистов и транскрипции их выступлений делается вывод о том, что целью музыкантов является не столько использование средств ладофункциональной гармонии или ритма, сколько параллельное дублирование мелодии басовым голосом. Приняв в свою культуру гармонь, созданную в соответствии с нормами западноевропейского музыкального мышления, татарские гармонисты добились звучания, которое не вписывается ни в рамки татарской монодической традиции, ни в рамки западной музыкальной культуры.
Ключевые слова и фразы: народная инструментальная исполнительская традиция, татарский фольклор, гармонь, хромка, рояльная гармонь, татарская гармонь, аккомпанемент, folk instrumental performing tradition, Tatar folklore, accordion, khromka (kind of accordion), piano accordion, T
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Мациевский И. В. Основные проблемы и аспекты изучения народных музыкальных инструментов и инструментальной музыки // Народные музыкальные инструменты и инструментальная музыка: сб. ст. и мат-лов: в 2-х ч. М.: Сов. композитор, 1987. Ч. I. С. 6-38.
  2. Михайлова А. А. Культурный феномен саратовской гармоники в полиэтническом регионе Поволжья // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т. 12. № 3. С. 248-254.
  3. Нигмедзянов М. Н. Татарская народная музыка. Казань: Магариф, 2003. 256 с.
  4. Сайдашева З. Н. Татарская музыкальная этнография. Казань: Татарское кн. изд-во, 2007. 224 с.
  5. Яковлев В. И. Традиционные музыкальные инструменты Волго-Уралья: историко-этнографическое исследование. Казань, 2001. 320 с.
  6. Nettl B. The Study of Ethnomusicology: Thirty-One Issues and Concepts. University of Illinois Press, 2005. 513 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru