Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 3. Ч. 2. С. 152-155.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ В ЮНОШЕСКОМ ТРИО ДМИТРИЯ ШОСТАКОВИЧА

Неровная Татьяна Евгеньевна
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки


Аннотация. Предлагаемая статья посвящена исследованию одного из ранних и практически забытых произведений Д. Шостаковича в контексте его художественного стиля. Анализ Первого фортепианного трио позволил убедительно проследить истоки и претворение важнейших для композитора стилевых ориентиров: тяготение к афористичности и скерцозности, графику письма и театральную пластику музыкальной материи, специфику лирики. В целом определение стилевых векторов в раннем творчестве Шостаковича рельефно доказывает (на примере юношеского Трио) неразрывность связи позднеромантических традиций и идей нового искусства.
Ключевые слова и фразы: Дмитрий Шостакович, фортепианное трио, русская музыка 20-х годов ХХ века, афористичность, скерцозность, театральность, Dmitrii Shostakovich, piano trio, Russian music of the 1920s, aphoristic nature, scherzo, theatricality
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Акопян Л. Дмитрий Шостакович: опыт феноменологии творчества. СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. 473 с.
  2. Арановский М. Симфония и время // Русская музыка и ХХ век: русское музыкальное искусство в истории художественной культуры ХХ века / Государственный институт искусствознания; ред.-сост. М. Арановский. М.: Государственный институт искусствознания, 1997. 874 с.
  3. Бобровский В. Камерные инструментальные ансамбли Д. Шостаковича: исследование. М.: Советский композитор, 1961. 260 с.
  4. Григорьева Г. Из наблюдений над ранним стилем Шостаковича // Проблемы музыкальной науки: сб. статей. М.: Советский композитор, 1973. Вып. 2. С. 133-150.
  5. Дельсон В. Молодой Шостакович (о Шостаковиче – пианисте 20-х и 30-х гг.) // Вопросы музыкально-исполнительского искусства: сборник статей. М.: Музыка, 1969. Вып. 5. С. 193-228.
  6. Левая Т. Русская музыка начала ХХ века в художественном контексте эпохи: исслед. М.: Музыка, 1991. 166 с.
  7. Сапожников С. Шостакович Д. Собрание сочинений. М.: Музыка, 1982. Т. 37. Соч. 8. Трио № 1 // Советская музыка. 1983. № 2. С. 90-91.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru