Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2013. № 4. Ч. 3. С. 55-59. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

50 ТЕЗИСОВ Э. КУРТА О МЕЛОДИИ, ГАРМОНИИ И ЭНЕРГИИ ТОНОВ

Захаров Юрий Константинович
Академия хорового искусства им. В. С. Попова, г. Москва


Аннотация. В статье содержится аналитическое изложение взглядов Эрнста Курта на сущность мелодии в её соотношении с гармонией. Изложение выполнено в форме пятидесяти тезисов. Тезисы выстроены в логической последовательности, что позволяет сформировать целостную картину музыкально-теоретических представлений Курта. Обсуждается возможность включения взглядов Курта в современное музыковедение. Особое внимание уделено проблеме приложимости понятий "потенциальная" и "кинетическая энергия" к музыке, что может оказаться актуальным для исследования закономерностей тональной мелодии.
Ключевые слова и фразы: Э. Курт, мелодия и гармония, линеарность, энергия в музыке, природа гармонической функциональности, E. Kurth, melody and harmony, linearity, energy in music, nature of harmonic functionality.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. 376 с.
  2. Галкин О. А. Введение в музыкальную психологию (на основе энергетической концепции Эрнста Курта) // Психология музыки и музыкальных способностей: хрестоматия. М.: АСТ; Минск: Харвест, 2005. С. 362-616.
  3. Курт Э. Основы линеарного контрапункта: мелодическая полифония Баха / под ред. и со вступ. статьей Б. В. Асафьева. М.: Музгиз, 1931. 304 с.
  4. Курт Э. Романтическая гармония и её кризис в "Тристане" Вагнера. М.: Музыка, 1975. 552 с.
  5. Мазель Л. А., Рыжкин И. Я. Очерки по истории теоретического музыкознания. М. – Л.: Музгиз, 1939. Вып. 2. 248 с.
  6. Файн Я. Н. Феномен тяготения в музыкально-теоретической концепции Б. Яворского: сущность и исторический контекст: дисс.. к. искусствоведения. Новосибирск, 2007. 188 с.
  7. Kurth E. Musikpsychologie. Bern, 1947. 324 S.
  8. Toch E. The Shaping Forces in Music. N. Y., 1948. 245 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru