Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2013. № 4. Ч. 3. С. 206-212. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЗАВЫШЕННЫЙ КАМЕРТОН КАК ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ БЕЛЬКАНТО

Щербинкина Наталья Львовна
Российский университет театрального искусства – ГИТИС


Аннотация. Статья посвящена одной из важнейших проблем существования бельканто в наши дни – завышенному камертону. В статье автор рассматривает ключевые этапы повышения камертона с начала XVIII в. по настоящее время; анализирует взгляды исследователей Н. А. Гарбузова, М. Преториуса, О. Хвольсона, А. П. Иванова, Е. Е. Нестеренко, И. К. Назаренко, Н. И. Васильева; высказывает свое собственное мнение о влиянии завышенного строя на голосовой аппарат певца. Выявлена и обоснована необходимость возвращения первоначальной высоты камертона, которая соответствует естественной природе певческого голоса. Данная проблема крайне мало изучена и требует дальнейших исследований.
Ключевые слова и фразы: камертон, строй, звук, певец, пение, tuning fork, tuning system, sound, singer, singing.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Булычева А. В. Пение – это прежде всего свобода // Старинная музыка. 2000. № 1. С. 6-7.
  2. Васильев Н. И. Вокально-сценическая подготовка певца в театральном вузе: методическое пособие. М.: РАТИ-ГИТИС, 2007. 52 с.
  3. Гарбузов Н. А. Зонная природа звуковысотного слуха. М.: Академия наук СССР, 1979. 84 с.
  4. Елагина Т. Марина Поплавская: об опере и о себе [Электронный ресурс] // OperaNews.ru: всё об опере в России и за рубежом. URL: http://operanews.ru/poplavskaya.html (дата обращения: 16.03.2013).
  5. Иванов А. П. Об искусстве пения. М.: Профиздат, 1963. 104 с.
  6. Львов М. Л. Нежданова. М.: Государственное музыкальное издательство, 1952. 224 с.
  7. Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыша. М.: Советская энциклопедия, 1990. 672 с.
  8. Назаренко И. К. Искусство пения. М. – Л.: Государственное музыкальное издательство, 1948. 382 с.
  9. Назаренко И. К. Современный камертон // Советское искусство. 1945. № 50 (982).
  10. Нестеренко Е. Е. Размышления о профессии. М.: Искусство, 1985. 184 с.
  11. Хвольсон О. Д. Курс физики. Изд-е 3-е. СПб.: Издание К. Л. Риккера, 1911. Т. 2. 774 с.
  12. Pilotti K. The Road to Bel Canto. Sweden, 2009. 55 p.
  13. Reid C. Bel Canto: Principles and Practices. N. Y., 1950. 211 p.
  14. Stark J. Bel Canto: а History of Vocal Pedagogy. Toronto, 2003. 352 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru