Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 4. Ч. 3. С. 45-48.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ВОКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ XVI ВЕКА: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Даньшина Наталья Владимировна
Национальная музыкальная академия Украины им. П. И. Чайковского


Аннотация. Статья раскрывает принципы практического освоения музыкантом художественного текста вокального произведения XVI века. Выявляются и подробно рассматриваются основные параметры различия первоисточника и поздней редакторской версии. Обосновывается необходимость работы с поголосниками по факсимиле в оригинальной нотации. Намечена проблема взаимодействия форм нотации с мышлением композитора. В статье предложены практические рекомендации по освоению вокальным ансамблем ренессансного репертуара.
Ключевые слова и фразы: факсимиле, первоисточник, перевод, редакторская версия, вокальное произведение XVI века, метро-ритмическая структура, поголосник, facsimile, primary source, translation, editorial version, vocal work of the XVI th century, metro-rhythmic struct
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Барсова И. Очерки по истории партитурной нотации (XVI - первая половина XVIII века). М.: Моск. гос. конс. им. П. И. Чайковского, 1997. 571 с.
  2. Вирдунг С. Трактат о музыке (1511) / пер. и комм. М. Толстобровой. СПб.: Русский фонд старинной музыки, 2004. 147 с.
  3. Тарасевич М. Про нотацію музики строгого стилю // Науковий вісник НМАУ ім. П. І. Чайковського. К., 2011. Вип. 102. Старовинна музика – сучасний погляд. Кн. 5. С. 25-43.
  4. Харнонкурт Н. Музика як мова звуків: науково–популярне видання. Суми: Собор, 2002. 184 с.
  5. Apel W. The Notation of Polyphonic Music, 900-1600. Cambridge, Massachusetts, 1949. 524 p.
  6. Bossuyt I. Flemish Polyphony. Louvain: Davidsfonds, 1994. 176 p.
  7. Bottenberg W. Reading Early Music in Original Notation: report of a team research at the Music Department of Concordia University. Concordia University Printing Services, 1983. 110 p.
  8. McGee T. J. Medieval and Renaissance Music: a performers guide. Toronto: University of Toronto Press, 1985. 273 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru