Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5. Ч. 1. С. 51-54.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СЦЕНИЧЕСКАЯ ФОРМА СПЕКТАКЛЕЙ ТЕАТРА АНИМАЦИИ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНИЗМА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ДЕФОРМАЦИЯ ИЛИ ТРАНСФОРМАЦИЯ?

Голуб Алёна Владимировна
Харьковская государственная академия дизайна и искусств, Украина


Аннотация. В статье рассматривается специфика обновления художественной формы спектаклей театра анимации в начале ХХІ века. Веяния эпохи постмодернизма достигли театра анимации на постсоветском пространстве почти с полувековым опозданием, и, несмотря на то, что дали этому виду искусства обновление сценического языка, проявились эти веяния в художественной форме спектаклей лишь частично. Автор анализирует границы этих проявлений на примере изменений в художественной форме сценического пространства. Анализ проводится на основе теории деконструкции Ж. Деррида.
Ключевые слова и фразы: постмодернизм, театр анимации, куклы, художественная форма, сценическое пространство, деконструкция, деформация, трансформация, postmodernism, animation theater, puppets, artistic form, acting space, deconstruction, deformation, transformation
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Голдовский Б. П. Режиссерское искусство театра кукол России ХХ века: очерки истории [Электронный ресурс]. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-350147.html (дата обращения: 20.02.2013).
  2. Голдовский Б. П., Смелянская С. А. Театр кукол Украины: страницы истории. Сан-Франциско, 1998. 275 с.
  3. Деррида Ж. Письмо к японскому другу / пер. с фр. А. В. Гараджи // Вопросы философии. М., 1992. № 4. С. 53-57.
  4. Ильин И. П. Теория знака Ж. Дерриды и ее воздействие на современную критику США и Западной Европы // Семиотика. Коммуникация. Стиль. М., 1983. С. 108-125.
  5. Колмановский Э. С. Театр кукол, день сегодняшний: из записок критика. Л.: Искусство, 1977. 184 с.
  6. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. 347 с.
  7. Рыкин М. К. Деконструкция и деструкция: беседа с Жаком Деррида // Деконструкция и деструкция: беседы с философами. М.: Логос, 2002. 270 с.
  8. Смирнова Н. И. 10 очерков о театре "Цэндэрикэ". М.: Искусство, 1973. 167 с.
  9. Юрковский Х. Идеи постмодернизма и куклы / пер. О. Л. Глазунова // Экран и сцена. 2001. № 48 (618).
  10. Derrida J. Psych?e. Invention de l'autre. P., 1987.
  11. Jurkowski H. Metamorfozy teatru lalek w dwadzietym wieku. Warszawa, 1999. 345 s.
  12. Szpet L. Wypowiedz // Teatr. 1967. № 6. S. 74-78.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru