Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 1. Ч. 2. С. 56-62. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ТРЕТЬЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА НАУЧНОГО ИСКУССТВА "еСОЗНАНИЕ / eCONSCIOUSNESS"

Ерохин Семен Владимирович
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова


Аннотация. Статья посвящена анализу результатов работы Третьей международной выставки научного искусства "еСОЗНАНИЕ / eCONSCIOUSNESS", прошедшей 18-22 сентября в рамках совместного проекта Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Центрального дома художника по созданию трансдисциплинарной платформы научного искусства. Существенное внимание уделено художественно-эстетическому анализу представленных на выставке работ художников-исследователей: Джеймса Аугера (Великобритания); Брендона Балленже (США); Тура ван Балена (Великобритания); Гарнета Герца (США); Александры Дейзи Гинсберг (Великобритания); Хуана Молины Кастро (Япония); Ревитал Кохен (Великобритания); Джимми Луазо (Великобритания); Марты де Минизиш (Португалия); Саши Пофлепп (Германия).
Ключевые слова и фразы: актуальное искусство, научное искусство, экологическое искусство, биологическое искусство, биотехнологическое искусство, генетическое искусство, трансгенное искусство, actual art, science art, biological art, ecological art, bio art, biotech art, genetic .
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Горячева Т. Почти все о "Черном квадрате" // Приключения "Черного квадрата": альманах. СПб.: Palace Editions, 2007. Вып. 175. С. 5-27.
  2. Ерохин С. В. Материалы к Лексикону "Постнеклассическая эстетика". // ЭСТЕТИКА. Вчера. Сегодня. Всегда. М.: ИФ РАН, 2013. Вып. 6. / отв. ред. В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. С. 155-168.
  3. Ерохин С. В. Международная выставка "Научное искусство 2: Non&Digital" // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 1 (27): в 2-х ч. Ч. II. С. 78-82.
  4. Ерохин С. В. НАУЧНОЕ ИСКУССТВО: еСОЗНАНИЕ / SCIENCE ART: eCONSCIOUSNESS // Каталог Международной художественной выставки. Москва, ЦДХ, 18-22.IX.2013 / науч. ред. и тексты д. филос. н. С. В. Ерохина. М.: ЦДХ, 2013. 48 с.
  5. Ерохин С. В. Научное искусство: по результатам работы Первой международной научно-практической конференции // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 7 (21): в 3-х ч. Ч. I. С. 68-76.
  6. Ерохин С. В. Проект по созданию трансдисциплинарной платформы научного искусства в Российской Федерации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 4 (30): в 2-х ч. Ч. II. С. 70-74.
  7. Ерохин С. В. Тараканы в актуальном искусстве и дизайне: Let Them Settle In // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 2 (16): в 2-х ч. Ч. I. С. 81-87.
  8. Ерохин С. В. Теория и практика научного искусства. М.: МИЭЭ, 2012. 208 с.
  9. Ерохин С. В. Цифровое компьютерное искусство. СПб.: Алетейя, 2011. 188 с.
  10. Мигунов А. С., Ерохин С. В. Тараканы в актуальном искусстве. К вопросу о неисчерпаемости живой материи // Диалог искусств. 2012. № 3. С. 52-56.
  11. Троекурово [Электронный ресурс]: официальный сайт группы "ПРОДО". URL: http://www.prodo.ru/consumers/our-brands/troekurovo.html (дата обращения: 01.10.2013).
  12. Уилсон С. Искусство и наука как культурные действия // Логос. 2006. № 4 (55). С. 112-126.
  13. Baker S. Postmodern Animal. Reaktion Books, 2000. 224 p.
  14. Brower M. Seeing Animals at The Zoo [Электронный ресурс] // G. Hertz’ Internet Site. 2007. URL: http://conceptlab.com/ roachbot/press/2007-interaccess-zoo-essay-brower.html (дата обращения: 10.10.2013).
  15. Bureaud A. The Ethics and Aesthetics of Biological Art // Art Press. 2002. № 276. P. 38-41.
  16. Capucci P. L. Around Life // Proc. The Apparatus of Life & Death. Skopje: The Museum of Modern Art, 2010. P. 15-19.
  17. Capucci P. L. Arte della scienza e scienza dell’arte // Connessioni inattese. Crossing tra arte e scienza / еd. by I. Licata. Milan: Giancarlo Politi Editore, 2009. P. 111-132.
  18. Capucci P. L., Torriani F. Presentazione // Art Biotech / еd. by J. Hauser. Bologna: CLUEB, 2007. P. 9-17.
  19. Chalmers C. American Cockroach. Aperture, 2004. 96 p.
  20. Chalmers C. Food Chain: Encounters Between Mates, Predators and Prey. Aperture, 2000. 136 p.
  21. De Menezes M. Decon: decontamination, deconstruction, decomposition. Lisboa: Ectopia, 2009. 125 p.
  22. Dobrila P. T., Kostic A. Telepresence, Biotelematics, and Transgenic Art. Maribor: Kibla, 2000. 150 p.
  23. Gessert G. Exhibiting bioart (Discussion Message): Yasmin Mailing List. [Электронный ресурс]. URL: http://uranus.media. uoa.gr/oldyasmin/messagebody.php?id=1205 (дата обращения: 10.10.2013).
  24. Gessert G. Green Light: toward an Art of Evolution. Cambridge, MA; L., 2010. 233 p.
  25. Ginsberg A. D. The Synthetic Kingdom // Second Nature. 2010. № 3. P. 266-284.
  26. Glosser J. W. Environmental Assessment and Finding of no Significant Impact [Электронный ресурс] // The Animal and Plant Health Inspection Service Permit Number 91-079-01. URL: http://www.isb.vt.edu/documents/ea/9107901r.ea.pdf (дата обращения: 01.10.2013).
  27. Haeckel E. Generelle Morphologie der Organismen: 2 Bd. Berlin: Georg Reimer, 1866. Bd 2. Allgemeine Entwickelungsgeschichte der Organismen. 462 S.
  28. Hertz G. Ethology of Art and Science Collaborations [Электронный ресурс]: Research Ethics Boards in the Context of Contemporary Art Practice. 2002. URL: http://www.conceptlab.com/ethology/hertz-ethology-notes-v20081124.pdf (дата обращения: 10.10.2013).
  29. Kac E. Transgenic Art [Электронный ресурс] // Leonardo Electronic Almanac. 1998. Vol. 6. № 11. URL: http://www.leoalmanac. org/wp-content/uploads/2012/07/LEA-v6-n11.pdf (дата обращения: 10.10.2013).
  30. Kremers D. The Delbruck Paradox 2.0 // Art Journal. 1996. Vol. 55. № 1. P. 38-39.
  31. Lewis R. V. Goats Producting Spider Silk Proteins in Their Milk [Электронный ресурс]. URL: http://www.reeis.usda.gov/ web/crisprojectpages/0213768-goats-producing-spider-silk-proteins-in-their-milk.html (дата обращения: 10.10.2013).
  32. Lippit A. M. Electric Animal: Toward a Rhetoric of Wildlife. University of Minnesota Press, 2000. 256 p.
  33. Miranda C. A. Weird Science // ARTnews. March 2013. P. 64-69.
  34. Mitchell R. Bioart and the Vitality of Media. Seattle – L.: The University of Washington Press, 2010. 168 p.
  35. Myers W. Bio Design. Nature, Science, Creativity. L.: Thames & Hudson, 2012. 288 p.
  36. Signs of Life: Bio Art and beyond / ed. by E. Kac. Cambridge, L.: The MIT Press, 2009. 420 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru