Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 1. Ч. 2. С. 104-106. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Философские науки
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АБСТРАКТНОЙ ЖИВОПИСИ НАЧАЛА XX ВЕКА

Кравцова Татьяна Сергеевна
Липецкий государственный педагогический университет


Аннотация. Данная статья посвящена эстетико-философскому осмыслению абстрактной живописи начала XX века. Основное внимание автор акцентирует на выявлении главных характеристик абстрактной живописи, как части феномена авангарда (эпатажность, формализм, эклектизм и др.). В статье впервые представлено авторское определение абстрактной живописи как живописи меонической, что, в свою очередь, является "живописью Абсолюта".
Ключевые слова и фразы: абстрактная живопись, авангард, меоническая живопись, симулякр, мимесис, abstract painting, avant-garde, Homeric painting, simulacrum, mimesis.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Белая Г. XX век. Искусство. Культура. Жизнь. Авангард вчерашний и сегодняшний // Вопросы литературы. 1992. № 3. С. 115-124.
  2. Борев Ю. Художественная культура XX века (теоретическая история). М.: Юнити-дана, 2012. 495 с.
  3. Волкова О. А. Эволюция авангардизма (к столетию абстрактного искусства) // Современная Европа. 2003. № 4. С. 91-98.
  4. Гройс Б. Рождение социалистического реализма из духа русского авангарда // Вопросы литературы. 1992. № 1. С. 42-61.
  5. Гройс Б. Русский авангард по обе стороны "черного квадрата" // Вопросы философии. 1990. № 11. С. 67-73.
  6. Кандинский В. В. О духовном в искусстве [Электронный ресурс]. URL: http://lib.ru/culture/kandinskij/kandinskij.txt (дата обращения: 09.09.2013).
  7. Малевич К. Черный квадрат. СПб.: Издательский дом "Азбука-классика", 2008. 288 с.
  8. Мюнх Г. Беспредметное искусство — ошибка против логики. М.: Советский художник, 1965. 292 с.
  9. Синий Всадник (Der Blaue Reiter) [Электронный ресурс] / под ред. В. Кандинского и Ф. Марка. Мюнхен, 1912. URL: http://a-pesni.org/zona/avangard/blaue.php (дата обращения: 09.09.2013).
  10. Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М.: Изд-во МГУ, 1993. 248 с.
  11. Филатов В., Бучинская В. В защиту "авангарда", который не нуждается в защите // Простор. 1989. № 10. С. 145-150.
  12. Цветкова А. А. Русский авангард. Основные направления [Электронный ресурс] // Art-katalog. URL: http://www.art-katalog.com/russian/102/3 (дата обращения: 09.09.2013).

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru