Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 10. Ч. 2. С. 216-219. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

"ИНТЕРМЕЦЦО ПАМЯТИ БРАМСА" СЕРГЕЯ СЛОНИМСКОГО. ДИАЛОГИ НА ФОНЕ ПЕТЕРБУРГА

Щербатова Ольга Александровна
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки


Аннотация. Предлагаемая статья посвящена выявлению особенностей диалогического взаимодействия в концертной пьесе С. Слонимского "Интермеццо памяти Брамса" (1980). В центре внимания - эстетическая концепция сочинения, отличительной чертой которой, по мнению автора статьи, является гармоничное сочетание мемориальной семантики и индивидуальных черт композиторского языка Слонимского. Художественная реализация данной идеи рассмотрена на уровне трактовки жанра, процесса формообразования, специфики музыкального языка и приемов организации звукового пространства.
Ключевые слова и фразы: Слонимский, "Интермеццо памяти Брамса", Брамс, диалог, Петербург, Slonimsky, "Intermezzo in Memory of Brahms", Brahms, dialogue, Petersburg.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Зайцева Т. Слонимский и Петербург // Вольные мысли. К юбилею С. Слонимского. СПб.: Композитор-Санкт-Петербург, 2003. С. 164-180.
  2. Лобанова М. Музыкальный стиль и жанр. История и современность. М.: Советский композитор, 1990. 222 с.
  3. Лотман Ю. Символика Петербурга и проблемы семиотики города // Труды по знаковым системам. Тарту, 1984. Т. 18. С. 32-44.
  4. Соколов О. Морфологическая система музыки и ее художественные жанры: монография. Н. Новгород: Издательство Нижегородского университета, 1994. 218 с.
  5. Царева Е. К проблеме стиля И. Брамса // Из истории зарубежной музыки. М.: Музыка, 1971. С. 19-34.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru