Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10. Ч. 3. С. 205-211.
РАЗДЕЛ:    Культурология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЕЙСКИХ ТОТАЛИТАРНЫХ СИСТЕМ (НА ПРИМЕРЕ ФАШИСТСКОЙ ИТАЛИИ, ТРЕТЬЕГО РЕЙХА, СССР)

Цимбал Марина Федоровна
Санкт-Петербургский государственный университет


Аннотация. В статье предложен анализ особенностей тоталитарной музыкальной культуры на примере музыкальной культуры фашистской Италии, Третьего рейха и СССР. Выявлены специфические проявления влияния тоталитарного режима на музыкальную культуру, которые имеют место быть вне зависимости от национальной принадлежности этой культуры, среди них - высокая степень институционализации музыкальной культуры, особенности музыкального языка создаваемых в ее рамках произведений, определенная репертуарная политика и отношение к фольклорной музыке и др.
Ключевые слова и фразы: тоталитарная музыкальная культура, музыкальная культура фашистской Италии, музыкальная культура Третьего рейха, музыкальная культура СССР, totalitarian musical culture, musical culture of fascist Italy, musical culture of the Third Reich, musical culture of the USSR
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Васильченко А. Арийский миф Третьего рейха. М.: Яуза-пресс, 2008. 507 с.
  2. Васильченко Е. История и теория музыки: звук / музыка в системе культуры [Электронный ресурс]. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-76255.html (дата обращения: 19.07.14).
  3. Голомшток И. Тоталитарное искусство. М.: 1994. 296 с.
  4. Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. СПб.: Эксмо, 2004. 256 с.
  5. Курышева Т. Музыкальная журналистика и музыкальная критика. СПб.: Владос-пресс, 2007. 296 с.
  6. Лебедь М. Казелла и новая музыка Италии: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 2012. 26 с.
  7. Марек Дж. Рихард Штраус. Последний романтик / пер. с англ. И. С. Маненок, Р. С. Бобровой. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2002. 396 с.
  8. Нестерова Т. Фашистская мистика: религиозный аспект фашистской идеологии // Религия и политика в ХХ веке: мат-лы II коллоквиума российских и итальянских историков. Москва, 11-12 апреля 2005 г. М., 2005. С. 17-29.
  9. Пруссаков В. Оккультный мессия и его рейх. М.: Шакур-инвест, 1991. 260 с.
  10. Репрессированная музыка. М.: Издательский дом "Классика-XXI", 2007. 56 с.
  11. Энциклопедия Третьего Рейха. М., 1996. 592 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru