Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 2. Ч. 1. С. 197-200. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЖИВОПИСЬ ПАЛЬЦЕМ КАК ОТРАЖЕНИЕ СИНТЕЗА КИТАЙСКОЙ ТРАДИЦИИ C ЯПОНСКОЙ ЖИВОПИСЬЮ В ТВОРЧЕСТВЕ ИКЭ НО ТАЙГА (1723-1776)

Чердакова Ольга Игоревна
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина


Аннотация. Статья посвящена особенностям техники живописи пальцем, построенной на последовательной и системной замене волосяной кисти пальцем художника, которая зарождается в Китае в XVII веке и затем получает распространение в японской живописи в XVIII веке. В данной статье впервые поставлена проблема формирования техники живописи пальцем в японском искусстве. В творчестве японского художника Икэ но Тайга раскрываются становление, формирование и развитие этой техники на примере свитков периода 1745-1748 гг.
Ключевые слова и фразы: живопись пальцем, китайская живопись, японская живопись, Икэ но Тайга, "бундзинга", painting with finger, Chinese painting, Japanese painting, Ike no Taiga, "Bunjinga".
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Пострелова Т. А. Академия живописи в Китае в X-XIII вв. М., 1976. 237 с.
  2. Соколов-Ремизов С. Н. Гармония мироздания. Японский художник Томиока Тэссай. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 247 с.
  3. Соколов-Ремизов С. Н. Чжихуа - живопись пальцем - как отражение ряда специфических черт китайского менталитета // Искусство Востока. Художественная форма и традиция: сб. статей. СПб., 2004. C. 237-271.
  4. Fischer F. Kyoko Kinoshita. Ike Taiga and Tokuyama Gyokuran. Japanese Masters of the Brush. Philadelphia: Philadelphia Museum of Art, 2007. 504 p.
  5. Rathbun W. J. Treasures of Japanese Art. A Thousand Cranes. Seattle: Seattle Art Museum, 1987. 239 p.
  6. Sullivan M. The Meeting of Eastern and Western Art. London: University of California Press, 1989. 306 p.
  7. Takeuchi M. Taiga’s True Views. The Language of Landscape Painting in Eighteenth-Century Japan. California: Stanford University Press, 1992. 211 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru